Fiat Chrysler оштрафуют на 100 млн долларов за несвоевременные отзывы

Американские регулирующие органы намерены наложить на Fiat Chrysler Automobiles один из крупнейших штрафов в истории автопрома. Причина заключается в несвоевременном объявлении отзывов и некорректной работе с клиентами.

Как сообщает The Wall Street Journal, Национальная администрация безопасности дорожного движения готовится оштрафовать Fiat Chrysler Automobiles на рекордные 105 млн долларов. Помимо этого итало-американской компании придется пройти процедуру независимого аудита, который оценит, насколько своевременно и правильно она проводит сервисные кампании. Регулирующие органы подозревают, что FCA на протяжении долгого времени «мухлевала» с отзывами, надеясь сократить свои расходы и улучшить репутацию.

Аудиторы обратят особое внимание на такие опасные ситуации, как, например, история с Jeep Grand Cherokee и Liberty, бензобаки которых могли в определенной ситуации поймать искру и взорваться (напомним, в связанных с этим дефектом пожарах погибло более 70 человек). Производителя могут обязать не просто бесплатно устранить неисправность, как это предусматривается правилами отзыва, но и выплатить владельцам автомобилей премию за риск, а в определенных случаях — и принудительно выкупить автомобили с заменой их на новые.

Источники WSJ утверждают, что расследование против FCA основано на более чем 10 отдельных отзывах и ведется уже несколько лет. Предполагается, что размер штрафа можно будет уменьшить, если производитель добровольно согласится на ряд предлагаемых властями мер повышения безопасности. Тем временем только что стало известно, что под отзыв попало еще 2 млн пикапов Ram 1500, 2500 и 3500 2012–2015 годов выпуска. На некоторых из них обнаружены слишком чувствительные датчики боковых подушек безопасности, которые могут сработать даже в случае, если пассажир сильно захлопнет дверь.

Подпишитесь на «За рулем» в