Toyota Camry получит турбонаддув
Toyota, один из последних рубежей обороны «атмосферной» философии, трещит по швам. Издание Automotive News прознало о намерении инженеров постепенно вытеснять 6-цилиндровые двигатели долгожданной 2,0-литровой «четверкой» с турбонагнетателем на некоторых моделях. Первоначально агрегат с внутризаводским обозначением 8AR-FTS (двухпоточная турбина, непосредственный впрыск топлива, 238 л.с., 350 Нм) дебютировал на компактном кроссовере Lexus NX (модификация 200t), затем мигрировал под капоты паркетника RX нового поколения и седана IS, относящегося к размерному классу D.
На очереди – Camry, удерживающая по итогам шести минувших месяцев 2015 года десятую строчку в «общем российском зачете» (согласно статистике АЕБ, продано 15 280 машин). Ей, как сообщается, придется расстаться с мотором V6 объемом 3,5 л, выдающим в отечественной спецификации 249 л.с. и 346 Нм.
Несмотря на очень близкие значения, даунсайзинговый движок предложит явно лучшую эластичность (напомним, у NX 200t пик тяги приходится на широкую «полку» 1650-4000 об/мин) и меньший расход топлива. Когда же случится знаменательное событие, неизвестно. Что касается мейнстримовых безнаддувных «четверок», их ждет безоблачное будущее – менять на двигатели с наддувом не планируется.
Интересно, что в 80-е и 90-е годы Toyota применяла турбонагнетатели, однако их епархией преимущественно были спортивные и поистине знаменитые модели. Достаточно вспомнить купе Supra JZA80 с легендарной рядной «шестеркой» 2JZ-GTE и праворульные спортседаны Mark II Tourer V и Chaser Tourer V, вооруженные моторами 1JZ-GTE (2,5 л), а также – куда же без нее! – Celica GT-Four с 4-цилиндровым агрегатом 3S-GTE. Им же комплектовались спортверсии универсала Caldina.
В отличие от тойотовцев, мотористы Honda не остались вдохновленными системой «принудительного кормления» и ограничились буквально единичными экспериментами вроде турбонаддувной версии 2,0-литрового двигателя V6 (C20A), появившейся на модели Legend в 1988 году. К слову, у того агрегата была турбина с изменяемой геометрией. Увы, нынешние тренды не считаются с техническим своеобразием отдельных брендов, и вот уже на суперкаре NSX нового поколения стоит V6 объемом 3,5 л и двумя турбонагнетателями. «Наддуют» и Civic следующего поколения, паркетник CR-V и даже седан Accord – им прочат 1,5-литровый мотор.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.