Bentley разрывается между спорткаром и компактным кроссовером

Британской марке Bentley предстоит сделать нелегкий выбор. Что выгоднее и перспективнее – дать жизнь спортивному автомобилю или снять сливки с сегмента SUV, расширив линейку новым компактным кроссовером?

У жемчужины Volkswagen Group назрела глобальная дилемма, решать которую предстоит в ходе тщательного рыночного исследования. По его результатам станет окончательно ясно, следует ли взвалить задачу по повышению продаж на плечи небольшого паркетника или сконцентрироваться на разработке товарной версии концептуального спорткара EXP 10 Speed 6, который продемонстрировали в рамках Женевского автосалона минувшей весной.

«Мы не сможем создать оба автомобиля одновременно, поскольку Bentley маленькая компания и наши ресурсы ограничены», цитирует издание Autocar босса марки Вольфганга Дюрхаймера. Битва между двумя проектами разгорается нешуточная. Несмотря на очевидное рыночное преимущество младшего брата кроссовера Bentayga, априори обещающего положение хита и большие дивиденды своим создателям, со счетов не сбрасывается и купе, за которое выступают адепты марки. «Мы спрашивали наших клиентов о Speed 6, и они уговаривали нас выпустить его. Люди видят большую разницу между ним и Continental GT. Некоторые даже хотели бы иметь обе машины», — говорит Дюрхаймер.

В Bentley хотят представить Speed 6 настоящим бойцом, более «злым», нежели «континентальный» гран-турер. Его оппоненты – суперкары вроде Ferrari F12berlinetta. Рольф Фрех, технический директор бренда, признался, что заинтересован в версии с мягким складным верхом.

Окончательное решение касательно пятой модели в производственной гамме Bentley примут лишь в 2016 году, если не в 2017-м, а на рынок победитель спора выйдет в 2020-2021 году. Зато противоречивое творение британцев, паркетник Bentayga, спроектированный на модульной платформе MLB (она же у нового Audi Q7), мы увидим уже на осеннем мотор-шоу во Франкфурте.

Подпишитесь на «За рулем» в