Страховщики нашли причины завышения цен на ОСАГО

Число водителей, имеющих скидку по ОСАГО, выросло в первом полугодии 2015 г. на 6,3% — до 37,6 млн человек, сообщает Российский союз автостраховщиков. РСА разъясняет, почему в некоторых случаях коэффициент «бонус-малус» (КБМ) рассчитывается некорректно, и в результате полис «автогражданки» обходится клиентам дороже.

В первом полугодии 2015 года число водителей, имеющих понижающий коэффициент (КБМ, коэффициент «бонус-малус») по ОСАГО, выросло на 6,3%, до 37,622 млн человек. Для сравнения: в 2014 году скидку имели 35,397 млн человек. Коэффициент в размере от 0,55 до 0,95 по итогам первого полугодия текущего года имеют 32,909 млн человек, в размере 0,5 – 4,713 млн человек. Средняя премия по ОСАГО составила 4922 рубля.

В РСА обращают внимание, что нужно очень внимательно относиться к предоставлению данных страховой компании. Поступает много жалоб от автовладельцев, недовольных тем, что им присвоен не тот коэффициент «бонус-малус», на который они рассчитывали. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что человек поменял паспортные данные или сменил водительское удостоверение, не уведомив об этом свою страховую компанию. Следствие — электронная база рассматривает его как нового человека и присваивает ему начальный коэффициент, единицу. Впрочем, бывают и опечатки при заключении договоров, которые на совести уже самих страховщиков.

Он также отмечает, что есть еще одна ситуация, когда повышается КБМ автовладельца, а он этого может даже не знать. Это происходит, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, часть из которых показывают плохую историю. Человек может этого и не отследить, а при заключении нового договора ОСАГО получит неприятный сюрприз в виде повышенного «бонус-малус». Этот момент следует также учитывать.

К потере скидки за безаварийность может привести приобретение поддельного полиса или длительный перерыв в страховании. РСА советует заранее подготовиться к посещению страховой компании и определить свой КБМ на сайте организации.

Напомним, коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при определении страховой премии и учитывает наличие страховых выплат вследствие ДТП, произошедших по вине владельца транспортного средства и количество таких выплат. Задачей данного инструмента является поощрение аккуратных водителей, которые ездят без аварий, и наказание тех, по чьей вине часто происходят ДТП.

Также в начале июня страховщики отчитались, что оптимизировали методику расчета коэффициента «бонус-малус», устранив ряд технических ошибок.

Подпишитесь на «За рулем» в