Ателье Pininfarina оказалось на грани банкротства

Положение знаменитого итальянского ателье Pininfarina существенно ухудшилось после того, как месяц назад его переговоры о переходе под контроль Mahindra зашли в тупик. Боссы компании не уверены, что смогут дотянуть до конца года и удовлетворить кредиторов.

Итальянское дизайн-бюро и кузовное ателье Pininfarina надеется возобновить переговоры о переходе под контроль индийского автогиганта Mahindra & Mahindra в сентябре этого года, поскольку эта сделка является последней возможностью расплатиться с кредиторами и избежать окончательного банкротства. Как отмечается в официальном заявлении компании, в случае неуспеха очередного раунда переговоров Pininfarina придется выживать в одиночку: «Хотя мы надеемся на положительный исход продолжающихся переговоров, совет директоров работает над новым самостоятельным финансовым и бизнес-планом, более соответствующим нынешним возможностям компании по привлечению наличности и уплате долгов».

При этом источники в компании, цитирующиеся Reuters, утверждают, что без поддержки извне Pininfarina не удастся к концу года выйти на финансовые показатели, которые удовлетворили бы ее кредиторов. Чистый долг фирмы увеличился с 44,8 млн евро в декабре 2014 года до 52,7 млн евро в июне 2015-го, а чистый убыток по итогам первого полугодия текущего года составил 4,4 млн евро. Тем не менее ранее компания Pincar, которой принадлежит контрольный пакет акций ателье, и банки-кредиторы заблокировали решение о продаже Pininfarina индийцам, так как условия сделки предполагали списание 50% долга.

Инсайдеры полагают, что этот отказ лишь ухудшил положение знаменитой фирмы: если в сентябре переговоры с Mahindra и возобновятся, то «с максимальной осторожностью» и «с предложением минимальной возможной цены». Предполагается, что кредиторы примут окончательное решение по Pininfarina в конце 2015 года.

Многие знаменитые итальянские дизайн-бюро, на протяжении десятилетий определявшие облик мирового автопрома, испытывают огромные сложности с выживанием в современных реалиях. Так, в прошлом году было признано банкротом ателье Bertone, а совсем недавно ушел из бизнеса Джорджетто Джуджаро, полностью передав свой бизнес Audi.

Подпишитесь на «За рулем» в