Растет число автомобилистов, оформляющих ДТП без участия гаишников

В июле в столичные страховые компании обратилось в 2,4 раза больше автомобилистов, которые оформили ДТП по упрощенной схеме без участия сотрудников ГИБДД. В целом по России доля обращений по европротоколу в июле по сравнению с июнем выросла в 1,3 раза. Об этом сообщил Российский союз автостраховщиков.

По заявлению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Москва и Санкт-Петербург побили рекорды по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции (по европротоколу). Число обращений в страховые компании с документами, оформленными по упрощенной схеме, в июле в столице выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков. В июле столичные автовладельцы прибегали к европротоколу 1536 раз из 10 819 случаев, находящихся в зоне ответственности ОСАГО. Ранее этот способ оформления ДТП, в среднем, использовали 500-550 раз в месяц.

В Санкт-Петербурге четверть всех обращений в рамках ОСАГО оформлена по европротоколу, рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 1,4 раза. Все больше автовладельцев в мегаполисах пользуются упрощенной схемой оформления дорожно-транспортных происшествий, отмечают в РСА. Это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, например, в Самаре доля таких обращений за июль выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.

В целом по России доля обращений по европротоколу в июле по сравнению с июнем увеличилась в 1,3 раза, по упрощенной схеме было оформлено 18,5% ДТП.

В РСА полагают, что автовладельцы постепенно привыкнут самостоятельно оформлять ДТП, тем более что 80% аварий укладываются в лимит 50 тыс. рублей, при котором это разрешено. Важно также, чтобы в таких ДТП было не более двух автомобилей, не было разногласий и не был причинен вред здоровью участникам аварии. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действует повышенный лимит в пределах 400 тыс. рублей.

Юргенс отмечает, что опасения автомобилистов, что они могут допустить ошибки при самостоятельном оформлении ДТП, не подтвердились – большинство бланков заявлений были заполнены верно. Необходимая информация – номера полисов, VIN-коды автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр. – в них отражена.

Наибольшие сложности у автомобилистов возникают при заполнении пункта 16 «Обстоятельства ДТП»: либо галочки проставляют так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Есть трудности и по пункту 17 «Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля без указания названий улиц, дорожных знаков и дорожной разметки, что затрудняет работу страховщиков.

Обязательно следует заполнить пункт 18 бланка извещения – здесь водители ставят свои подписи, подтверждающие, что у них нет разногласий. Если эта графа не заполнена, урегулирование страхового случая в рамках европротокола становится невозможным. Также следует помнить, что водители, оформившие аварию по упрощенной схеме, обязаны не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить свои экземпляры каждый своему страховщику или направить эти извещения любым способом с подтверждением получения.

Как правильно оформить ДТП по упрощенной схеме, рассказывает наш автор в материале «Подробная инструкция».

С авариями, произошедшими на дороге, все более-менее ясно. А если автомобиль поврежден на парковке, как следует действовать автовладельцам? Об этом можно узнать из материала «Досадная царапина — развернемся и уедем?».

Подпишитесь на «За рулем» в