В июле 2015 года спад авторынка в России составил 27,5% — журнал За рулем

Падение авторынка России в июле замедлилось до 27,5%

В июле 2015 года в России было продано 131 087 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 27,5% хуже показателя июля 2014 года. Несмотря на замедление темпов падения авторынка, эксперты далеки от оптимизма.

2015 Hyundai Solaris

2015 Hyundai Solaris2015 Hyundai Solaris
2015 Hyundai Solaris
2015 Hyundai Solaris

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовал ежемесячную сводку о результатах продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за июль 2015 года. Согласно данным этой организации, за минувший месяц в нашей стране было реализовано 131 087 новых машин, что на 27,5% ниже итоговых цифр июля 2014 года. По сравнению с июнем с. г. падение автопродаж замедлилось на 2%, а по сравнению со всем первым полугодием 2015 года — на 8,5%.

Тем не менее эксперты далеки от оптимизма и поясняют, как именно следует воспринимать вышеприведенные цифры.

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость, — комментирует глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать».
Специалист также пояснил, что меры господдержки, а также стимуляция спроса со стороны самих производителей доказали свою эффективность, но чтобы негативная динамика сменилась позитивной, объем этих мер должен увеличиться многократно.

Возвращаясь к статистике, отметим, что лидер российского рынка АВТОВАЗ закончил июль с 25%-ным падением продаж, то есть немного лучше рынка. С другой стороны, марки Kia и Hyundai, занимающие второе и третье места в рейтинге самых продаваемых в РФ, сумели удержаться на отметках —13% и —15% соответственно. Четвертое и пятое места в списке самых популярных марок занимают Renault и Toyota со спадом на 35% и 28% соответственно.

Топ-5 самых продаваемых марок в России за июль 2015 года:

  1. Lada — 20 944 шт. (-25%)
  2. Kia — 13 346 шт. (-13%)
  3. Hyundai — 12 251 шт. (-15%)
  4. Renault — 9917 шт. (-35%)
  5. Toyota — 9604 шт. (-28%)
Тяжелее всего среди массовых марок июль перенесли Skoda (-41%), Nissan (-43%) и Opel (-54%). Очень плохим выдался месяц для Peugeot и Citroen (-60% и —68%) соответственно. «Французы» реализовали около 500 автомобилей каждый, уступив «китайцам» из Lifan и Geely почти в три раза. «В ноль» вышел BMW, реализовав на две машины больше, чем годом ранее, а прирост продаж на отечественном рынке продемонстрировали премиальные Porsche (+5%) и Lexus (+19%).

Среди самых популярных моделей июля на первое место вырвался Hyundai Solaris, а июньский лидер Lada Granta откатился на третье место, уступив также Kia Rio.

В целом пятерка самых продаваемых моделей в России за июль 2015 года выглядит так:

  1. Hyundai Solaris — 10 251 шт.
  2. Kia Rio — 9151 шт.
  3. Lada Granta — 9105 шт.
  4. VW Polo — 3685 шт.
  5. Renault Logan — 3684 шт.
Стоит отметить, что в пересчете на 7 месяцев 2015 года «Гранта» уверенно удерживает лидерство: 72 678 проданных автомобилей и почти 10 тысяч единиц преимущества над «Солярисом».

aeb_marki

aeb_marki

aeb_modeli

aeb_modeli
Фото: Hyundai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (10)

Самые новые