Китайский клон «Гелендвагена» скоро выйдет на рынок — журнал За рулем

Китайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерам

Компания Beijing Auto из Поднебесной в конце года запустит продажи внедорожника BJ80C. Главная интрига проекта заключается в почти полном копировании дизайна прославленного Mercedes-Benz G-класса и двигателях от Saab.

bj80-china-1

bj80-china-1

Глаза вас не подводят — китайский громила Beijing BJ80C как две капли воды напоминает немецкий «Гелендваген», хотя радиаторная решетка на свой манер трактует фирменный джиповский «гриль» с вертикальными прорезями. На шпионских изображениях, опубликованных интернет-ресурсом CarNewsChina, фигурирует готовый к производству автомобиль для гражданских нужд, который поступит в продажу в четвертом квартале 2015 года. Дело в том, что армейский вариант появился еще в прошлом году, а вот «мирный» внедорожник подзадержался.

bj80-china-2

bj80-china-2

Разработка «восьмидесятки» стартовала в 2011-м. К Пекинской выставке — 2014 был готов концепткар. Минувшей весной на мотор-шоу в Шанхае компания показала серийную версию, однако рыночный дебют, по некоторым сведениям, откладывали из-за улаживания спора с Daimler. Немецкий монстр, имеющий совместное производство с BAIC Group — материнской компанией Beijing Auto и владеющий 12% ее активов, был не в восторге от прямого копирования своего легендарного детища и, как сообщают инсайдеры, настаивал на закрытии проекта. Похоже, стороны пришли к компромиссу.

bj80-china-3-660x434

bj80-china-3-660x434

Белый внедорожник с некрашеными расширителями колесных арок и передка представлен в базовой версии. Автомобиль черного цвета, сверкающий хромировкой, — в богатой комплектации. Интересно, что по габаритам «китаец» весьма близок к своему немецкому прообразу. Угловатый «нос» и вертикальную корму разделяют 4780 мм, между осями — 2800 мм, ширина равна 1850 мм, а высота — 1975 мм. Для сравнения, у «гелика» 4686/2850/1824/1930 мм соответственно.

bj80-china-4-660x482

bj80-china-4-660x482

Источники, прежде сообщавшие о бензиновой 2,4-литровой «четверке» и 6-цилиндровом движке объемом 4,0 л, вынесли за порог компании новые сведения о вероятной установке на автомобиль 2,3-литрового наддувного мотора от Saab мощностью 250 л.с. Судя по параметрам, это та самая «четверка», которой комплектовали быстроходные модификации Saab 9–5 Aero 2002–2005 годов выпуска. Как она оказалась под капотом внедорожника? Очень просто: в 2009 году BAIC выкупила у GM права на использование шведских технологий.

Фото: carnewschina.com
 2534512
Оцените материал
0:0
Загрузка...