Отзыв подушек Takata может расшириться на десятки миллионов машин

Новое требование Конгресса США заставит компанию Takata расширить масштаб отзыва подушек безопасности. Замене подлежат абсолютно все подушки, где в качестве пропеллента используется нитрат аммония.

Отзыв подушек безопасности японского производителя Takata, который уже сейчас является самым масштабным в истории автомобильной отрасли, может расшириться еще в несколько раз. Как сообщает Automotive News, такой исход возможен в том случае, если Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) оформит формальным приказом заявку от Конгресса страны.

Эта заявка составлена сенаторами Ричардом Блюменталем и Эдом Марки, уже выступавшими за ужесточение мер предосторожности по отношению к эйрбэгам Takata. В ней, в частности, говорится: «В июне с. г. был зафиксирован разрыв передней боковой подушки безопасности Takata на автомобиле Volkswagen Tiguan 2015 года выпуска, который ранее не включался ни в одну из сервисных кампаний и не эксплуатировался в так называемой «зоне риска» с повышенной влажностью воздуха. В связи с этим мы настаиваем на полном отзыве и замене всех подушек безопасности, использующих в качестве рабочего газа нитрат аммония (аммиачную селитру)».

Если NHTSA согласится с обоснованием сенаторов, то отозваны будут не только все еще не ремонтировавшиеся автомобили с такими подушками (их количество неизвестно, но, учитывая, что Takata занимает до 20% рынка в этом сегменте, счет идет на десятки миллионов единиц), но и те, которые уже подвергались замене в 2013–2015 гг. На сегодняшний день это более 18 млн машин марок Honda, BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan и Toyota. Что касается Volkswagen, пока что NHTSA обязала компанию предоставить дополнительную информацию и не настаивает на остановке продаж.

Стоит напомнить, что самый скандальный и масштабный автоотзыв в мировой истории начал разворачиваться еще в 2008 году, а максимального объема достиг в 2014-м. Передние водительские и пассажирские подушки Takata оказались подвержены коррозии пиропатрона, из-за чего могут непроизвольно взрываться, осыпая людей металлическими обломками. Достоверно зафиксировано уже 8 смертей и около 140 ранений по вине этого дефекта. Окончательной ясности относительно причин коррозии добиться пока не удалось.

Подпишитесь на «За рулем» в