Опрос ЗР: повысят ли штрафы безопасность на железнодорожных переездах?

«За рулем.РФ» поинтересовался у читателей, как они относятся к предложению правительственных чиновников ужесточить наказание за нарушение ПДД на железнодорожных переездах. Лишь 15% поддержали эту инициативу.

После аварии в Белгородской области власти всерьез задумались над мерами по повышению безопасности на железнодорожных переездах. Напомним, водитель грузовика КАМАЗ выехал на переезд после того, как загорелся красный, полагая, что успеет проскочить перед пассажирским поездом, но не успел... В результате 20 человек пострадали, четверым понадобилась госпитализация. Только на восстановление движения РЖД понадобилось больше суток, но ведь последствия такой аварии могли быть гораздо серьезнее! Как обычно, после этого власти задумались над повышением штрафных санкций, считая, что это образумит лихачей. Но так ли уж все можно «вылечить» именно штрафами? Мы спросили об этом наших читателей и получили следующие результаты. Только 15% респондентов согласны с чиновниками, уверенными, что угроза наказания дисциплинирует водителей. Более половины участников опроса считают, что вопрос можно решить и по-другому, например пересмотрев организацию движения на переездах. Так, один из наших читателей полагает, что можно оборудовать переезды барьерами безопасности и строить путепроводы через ж/д пути. Даже оснащение переездов видеокамерами уже отрезвляюще действует на лихачей. Хотя, разумеется, проще и дешевле просто поднять штраф, только вот есть ли в этом смысл?

Комментирует результаты опроса руководитель отдела каталогов «За рулем.РФ» Борис Шишмарев.

— Очередной раз убеждаюсь в том, что в отличие от власть предержащих у простых автомобилистов здравый смысл присутствует. 52% опрошенных, а это более 4500 человек, считают, что перед тем как поднимать штрафы, надо пересмотреть организацию движения на переездах. При разборе очередной аварии на нерегулируемом переезде выясняется, что он несколько месяцев был неисправным, там постоянно горел красный, и люди к этому привыкли. У РЖД дошли руки, его починили, но об этом никого не известили, и многие по привычке ехали на красный. Результат — происходит трагедия. Хотя я и не хочу оправдывать нарушителей, их вина неоспорима.

Зачастую работа переезда построена некорректно. Сначала загорается красный сигнал светофора, потом поднимаются барьеры и опускаются шлагбаумы. Вроде все верно, водитель заранее видит красный сигнал и останавливается. А если он уже въехал на переезд, и тут включился красный свет? Камера фиксирует нарушение, которого на самом деле нет, и автомобилист получает «письмо счастья». Обычно переезд проезжают с небольшой скоростью, и такой вариант развития событий вполне возможен.

У нас часто получается, что после очередной трагедии люди, облеченные властью, призывают ужесточить все и вся, ведь это самое простое решение. А почему только 5000 руб., можно как за «пьянку» — сразу 50 000 руб. назначить, да еще и лишить прав на 10 лет.

К сожалению, профильное ведомство, которое должно навести порядок на дорогах, до сих пор не предоставило четкого плана по борьбе с правонарушениями. Чего стоит преступное бездействие относительно водителей, объезжающих пробки по обочине! Депутаты уже поднимали штрафы за это правонарушение, но активной борьбы с этим никто не ведет.

Подпишитесь на «За рулем» в