VW отправит на экспорт излишки калужского производства — журнал За рулем

Volkswagen задумался об экспорте автомобилей из России

Вслед за Hyundai концерн Volkswagen может начать экспортировать в дальнее зарубежье автомобили российской сборки. Причина, заставляющая крупных автопроизводителей переключаться на новые рынки, понятна — катастрофический спад продаж в России и соответствующая недозагрузка мощностей.

Сборка автомобилей Volkswagen в Калуге

Сборка автомобилей Volkswagen в Калуге

Volkswagen Group RUS разрабатывает планы по экспорту в страны дальнего зарубежья автомобилей, собранных на калужском заводе компании. Об этом накануне сообщил «Известиям» в кулуарах MIMS Automechanika глава российского представительства VW Маркус Озегович. Позже информацию подтвердил Reuters спикер европейской пресс-службы компании.

«Существует проект по экспорту автомобилей из Калуги, но окончательное решение еще не принято», — пояснил пресс-атташе Volkswagen в Гамбурге.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за первые семь месяцев 2015 года продажи автомобилей марки Volkswagen в России упали на 44%, до 42 525 штук, что существенно хуже общего 35%-ного падения рынка. Значительно лучше дела у Skoda, часть моделей которой также собирают в Калуге: минус 34% и 32 228 проданных автомобилей. Тем не менее, по сведениям «Известий», на сегодня российские мощности иностранных автопроизводителей загружены лишь наполовину. Резкое падение курса рубля в ближайшее время, вероятнее всего, приведет к очередному витку роста цен и может ознаменовать собой новую волну кризиса автопродаж в РФ.

Пока неизвестно, куда именно может быть налажен экспорт собранных в России «Фольксвагенов» и «Шкод». Маркус Озегович подчеркнул, что речь не о странах СНГ, с которыми уже налажены торговые связи, и высказал пожелание к Правительству РФ усовершенствовать экспортное законодательство. Напомним, на этой неделе стало известно, что Hyundai будет поставлять автомобили из Санкт-Петербурга в Египет и Ливан. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что в целом объем экспорта «российских иномарок» может составить 150–200 тыс. машин в год.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые