Авторынок Индии вступил в стадию стагнации — журнал За рулем

Индийский авторынок «сдувается» вслед за китайским

Замедление роста продаж автомобилей в Индии и перераспределение спроса в пользу отечественной промышленности создают немалые сложности для мировых автобрендов. Не за горами масштабные сокращения и пересмотр стратегических планов.

Продажи автомобилей в Индии

Продажи автомобилей в Индии

Ведущие мировые автопроизводители — Volkswagen, General Motors, Renault-Nissan — спешно пересматривают свои планы развития в Индии, сообщает Reuters. Все они столкнулись с непредвиденными сложностями, вызванными замедлением роста продаж новых автомобилей в стране и возросшей конкуренцией со стороны отечественных марок. Индийская ситуация отличается от китайской, констатируют эксперты, но масштаб трудностей велик в обеих странах.

Индийский авторынок, стремительно росший на протяжении последнего двадцатилетия (по данным Центра мониторинга индийской экономики, с 1992 по 2012 год среднемесячный объем продаж новых автомобилей вырос с 20 тыс. до почти 300 тыс. автомобилей), в последние три года демонстрирует стабильную динамику с легкой тенденцией к спаду (результат 2014 года — 1,85 млн автомобилей, 2013-го — 1,87 млн). При этом насыщенность рынка автомобилями остается очень низкой, особенно в маленьких городах и сельской местности.

Одновременно с застоем, который пришел на смену резкому росту, наблюдается перераспределение спроса в пользу крупных индийских автопроизводителей. В июле этого года Maruti Suzuki впервые за последнее десятилетие вернула себе более чем 50%-ную долю рынка Индии, рывком увеличив сбыт на 11%. В то же время все крупные автопроизводители рапортуют о более чем 10%-ном падении продаж и уже приступили к массовым увольнениям рабочих на своих индийских СП.

«Индия — особенный рынок, где надо учитывать не только стоимость машины, но и ее экономичность, стоимость обслуживания, доступность сервиса в сельских районах и многое другое, — говорит глава регионального автомобильного департамента PriceWaterhouse Coopers Абдул Маджид. — Иностранные производители проигрывают за счет маленькой дилерской сети и дорогого автосервиса».
Эксперт также пояснил, что Индии нужно меньше премиальных автомобилей (к таким в стране, например, относится Skoda) и больше бюджетных, простых компактов. В целом, он уверен, что к 2020 году Индия поднимется на третье место в рейтинге крупнейших авторынков мира после Китая и США.

Фото: Times of India
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые
Загрузка...