Citroen Cactus M открывает пляжный сезон

Кроссовер-кабриолет от «двойного шеврона» сработан на базе C4 Cactus, но источником вдохновения послужил «проходимец» Mehari конца 60-х, активно используемый в качестве пляжного автомобиля. Правда, первоисточник успел потрудиться в фермерских хозяйствах и на благо армии, а у его преемника ветер в голове. В прямом смысле.

За литерой M в названии скрывается Mehari, однако будь это Modification, то есть модификация, и ситроеновцы недалеко ушли бы от истины. Классический Mehari, выпускавшийся с 1968 по 1987 год (в общей сложности компания произвела на свет почти 145 000 экземпляров), базировался на шасси 2CV, но тщательно скрывал свое родство с одним из самых массовых автомобилей XX века оригинальным кузовом из АБС-пластика. А вот схожесть Cactus M и серийного хэтчбека очевидна.

Габариты шоу-мобиля и товарной машины схожие (длина — 4,16 м, колесная база — 2,60 м). Общие стилистические мотивы сохранились, но кузов полностью перелопачен и наглядно дает понять, что главное предназначение M – возить серферов по побережью. Единственное стекло пляжной «колючки» — лобовое, завалено сильнее, чем на серийном C4. Из салона выкинуто все лишнее. Двери лишь две, пластиковые и открывающиеся не привычными ручками, а петлями. Но пассажирам несложно попасть в салон благодаря выступам в задней части кузова. Отделка интерьера максимально упрощена (к примеру, цветастые кресла обшиты водоотталкивающим материалом) и легко отмывается из шланга. Для стока воды предусмотрены дренажные отверстия в полу.

На рамку лобового стекла и заднюю дугу с деревянной отделкой можно водрузить доску для серфинга либо натянуть между ними необычный тент, разработанный совместно с компанией ATIC, специализирующейся на надувных конструкциях для экстремальных условий, и брендом Johnathan & Fletcher, проектирующим технические ткани для спортсменов-экстремалов. Верх устанавливается вручную и натягивается благодаря накачке трех полостей, которые придают конструкции необходимую жесткость. Компрессор для данной процедуры находится в задней части автомобиля. При необходимости тент трансформируется в палатку. На ночлег можно остаться, кстати, и в самом автомобиле, благо кресла раскладываются, превращаясь в кровать длиной 1,80 м.

Двигатель у современной интерпретации Mehari 1,2-литровый бензиновый мощностью 110 л.с., состыкованный с 6-ступенчатым «роботом». Привод передний, а проходимость призвана улучшить система Grip Control, меняющая алгоритм работы противобуксовочной системы для разных типов дорожного покрытия.

Премьера концепткара состоится во Франкфурте, его серийные перспективы пока неизвестны.

Подпишитесь на «За рулем» в