Опрос ЗР: электронные помощники — на пути к автономности?

Темами нашего опроса на прошлой неделе стали электронные помощники водителя. Нужны ли они современному автомобилисту и какие именно электронные ассистенты ему необходимы в первую очередь?

66% наших читателей на вопрос «Считаете ли вы, что автомобиль должен быть оснащен электронными помощниками водителя?» ответили, что они нужны, но их должно быть немного, только самые необходимые. Нравится большое количество «наворотов» 18% читателей «За рулем». В первую очередь на своем автомобиле респонденты хотели бы видеть из предложенного нами списка адаптивный свет (17%), систему обнаружения пешеходов (17%), активный круиз-контроль (15%) и систему автоматического торможения (15%).

Комментирует заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем» Максим Сачков.

— Если сейчас посмотреть на комплектацию самого простого автомобиля, минимальный набор электронных устройств там уже присутствует — кондиционер, усилитель руля, подушки, ABS. Но как бы мы ни сопротивлялись, автомобилизация идет по пути усложнения. Человеку хочется все больше удобств. Возьмем проживание людей – те же кондиционеры стали в крупных городах далеко не роскошью. Вор уже не присматривает свои «объекты» по кондиционеру.

Поэтому со временем минимальный набор электронных ассистентов будет только расширяться. Запас карман не тянет, особенно если в этом кармане есть деньги. Поэтому, чем больше у тебя помощников, тем проще тебе будет жить. Может быть, в чем-то скучнее, но ведь многим потребителям нужно просто добираться из точки А в точку Б, а не получать какие-то сверхъестественные эмоции от автомобиля. Более того, большинство людей стали получать эмоции не от отточенной управляемости и звука двигателя, а именно от комфорта, который дарит транспортное средство. Фраза «просто нравится» становится все более распространенной.

Да, чем больше наворотов, тем больше вероятность поломки машины, но, на мой взгляд, современная механика ломается чаще, чем современная электроника. И это все иллюзии, что «зато механику можно починить самостоятельно» – с современной механикой ты уже также практически ничего не можешь сделать сам, с ней могут работать только специалисты. Кроме того, она становится разовой и технологичной. Возьмем двигатели. Их перестали делать с запасом – любая его деталь выполняет определенную функцию определенное время. И это касается практически любого агрегата. Все идет к тому, чтобы автомобили служили определенный срок, а после их просто меняли. И чем дальше, тем меньше автопроизводители это скрывают, они не говорят это прямым текстом, но к этому подталкивают. Большинство неисправностей начинаются по прошествии трех-пяти лет. Причем валово, а не плавно, как раньше.

Минимальный набор помощников каждый для себя определяет сам. Это как с функциями комфорта и безопасности — кому-то мало четырех подушек, а кому-то нужен не кондиционер, а климат-контроль. Раньше были ручные стеклоподъемники, и все с ними мирились, сегодня автомобиль с ручками выглядит убого. То же самое будет с помощниками. Со временем станут необходимыми системы, которые выравнивают автомобиль, возвращают его на полосу движения, системы курсовой устойчивости и т. д. Все эти ассистенты двигают прогресс к тому, чтобы сделать автомобиль автономным. Та же система удержания в полосе – вещь пока достаточно сомнительная, но без нее не реализуешь функцию автономности. Тот же активный круиз-контороль – управление скоростью. Поворачивать руль? Система парковки – руль крутится в любую сторону, управляемый электроникой. Уже практически все функции реализованы ассистентами, вопрос упирается лишь в общение автомобилей с инфраструктурой и между собой. Как только эта проблема будет решена, полная автоматизация станет неизбежной.

Подпишитесь на «За рулем» в