Ралли-рейд «Баха Ульяновск-2015» — итоги — журнал За рулем

Ралли-рейды: победа «ГАЗ Рейд Спорт» в сезоне чемпионата России

На берегу великой русской реки Волги прошел этап чемпионата России по ралли-рейдам «Баха Ульяновск-2015»: три гоночных дня, дистанция в 1000 км, из которых 700 км спецучастков, 33 экипажа в шести зачетных категориях. Экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт» досрочно оформили победный дубль в сезоне.

IMG_6283

IMG_6283Губернатор Ульяновской области Вадим Морозов и президент «Группы Газ» Вадим Сорокин приветствовали участников гонки, — ворвавшись на стартовый подиум на боевом «Соболе».
Губернатор Ульяновской области Вадим Морозов и президент «Группы Газ» Вадим Сорокин приветствовали участников гонки, — ворвавшись на стартовый подиум на боевом «Соболе».
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент «Группы Газ» Вадим Сорокин приветствовали участников гонки, ворвавшись на стартовый подиум на боевом «Соболе».

Ульяновские открытия

Случилось так, что я ранее не бывал на ульяновской земле и представлял себе местность совершенно по-другому. Скорее что-то лесистое, мрачное и более равнинное, что само по себе неплохо. Но передо мной предстал солнечный край с затяжными холмами, распаханными черноземными полями, лесами и заметным перепадом высот. А с первыми боевыми километрами «Бахи Ульяновск» картинка происходящего поменялась окончательно и бесповоротно. Очень красивый регион, расположенный на берегах Волги, конца и края которой не видно, если смотреть с берега в районе дома правительства.

Как раз у дома правительства и был дан торжественный старт состязанию. Зрители благосклонно реагировали на всех участников. У детворы больше всего эмоций вызвали мотоциклы и их эффектные четырехколесные багги-собратья, а взрослые активно поддерживали своих земляков, выступающих на автомобилях УАЗ.

Погода все дни состязания стояла замечательная. Трассу пролога хорошо высушило палящим солнцем. Мгновения до резкого старта «белого такси» в виде Toyota Land Cruiser 200.

Губернатор не остался в стороне

Собравшихся поприветствовали губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, ворвавшиеся на стартовый подиум на боевом «Соболе». В целом, болиды команды «ГАЗ Рейд Спорт», как всегда, не остались в стороне. Каждый второй старался повнимательнее рассмотреть гоночные версии машин, уже родных в той или иной ипостаси для любого человека, живущего в России.

«ГАЗели Некст» рвались к победному финишу буквально на всех парах. Подобная манера прохождения поворотов, совершенно буднична для братьев Коструковых.

День второй

Гонка в разгаре

Второй день — это два боевых круга, по 191 километру каждый. Для нас, журналистов, подобный факт — бонус, так как можно увидеть всех участников и поймать их в объектив фотоаппарата при относительно небольших физических затратах, никого при этом не упустив. Выбрав один из бродов и переместившись туда, мы комфортно расположились на близлежащем холме, с которого помимо трассы открывался замечательный вид на окрестности и впечатляющие развалины деревянной церкви, заставивший невольно вспомнить полотна Левитана. Общаясь с местными жителями и зрителями, мы попутно заносили в список сошедшие с круга экипажи.

Шины BFGoodrich All Terrain, которые вы можете видеть на целом спектре совершенно гражданских машин, прекрасно справляются с рейдовыми нагрузками и хорошо подходят под самые различные типы покрытия.

Счет

Несмотря на тот факт, что впереди было, по сути, 400 «боевых» километров, некоторые пилоты так рьяно «ввязались в бой», что лишились подвески, попали в аварии или хватил гидроудар, влетев на большой скорости в очередной брод. И это в самом начале гонки. Увы, но с маршрута сошли четыре экипажа.

Свежепостроенный прототип «ГАЗель Некст T1» демонстрирует хорошую скорость, несмотря на то, что машина, по сути, только покинула уютные домашние боксы и делает свои первые шаги.

О покрытии

К счастью «горячих голов», покрытие пилотам досталось твердое и в чем-то похожее на бетон, по которому в ряде случаев можно было просто неистово валить. Что и не забывал делать экипаж под номером 202 Ампуя/Хурскайнен команды RE Autoclub на спортпрототипе Mitsubishi Pajero. Финн взял свирепый темп и поднимал на изогнутых затяжных участках трассы тучи пыли.

В целом качество покрытия менялось достаточно радикально. Ходовые гладкие участки, проверявшие смелость пилотов и «длину» коробки передач, порой меняла отборная гребенка, щедро усыпанная ямами, которые охотились за колесами в сборе, иногда целыми мостами и другими автозапчастями, проезжавшими сверху.

ГАЗ-33088 — один из любимчиков зрителей. Михаил Шкляев и Станислав Долгов, несмотря на тяжеловесность категории Т4, буквально порхают над трассой.

Без атмосферных осадков

Пойди дождик, и бетон покрытия из своего твердого состояния быстро превратился бы в раствор из к/ф «Джентльмены удачи». Но благодаря солнцу, щедро заливавшему дорогу, никаких скользких радостей даже не мелькало на горизонте.

В абсолютном зачете следом за финном располагается 205-й экипаж Фролов/Шубин ATT-Racing, и им на пятки наступает команда «ПЭК», экипаж 203 Иевлев/Шапошников.

IMG_6248

IMG_6248— Мотозачет дополнил картину состязания. Иван Ли, вышедший на старт под вторым номером, показал на прологе хорошую скорость.
— Мотозачет дополнил картину состязания. Иван Ли, вышедший на старт под вторым номером, показал на прологе хорошую скорость.
Мотозачет дополнил картину состязания. Иван Ли, вышедший на старт под вторым номером, показал на прологе хорошую скорость.

Тяжелой поступью

В категории крупных и надежных вседорожников Т2 по итогу дня лидирует 209-й экипаж Рудской/Загороднюк. На втором месте двести восьмые Варенцов/Павлов. И гордой поступью с неизменным эффектным прохождением бродов на третьем месте несется экипаж Ford F-150 Raptor под номером 200 в составе заслуженных Терентьева/Беркута.

Подготовленные Land Cruiser 200 оставляют приятное впечатление своей надежностью и некоторой постоянной уверенностью движения вперед, но, учитывая ограничения на ход подвески и немалую массу машин, иногда чисто визуально чувствуется тяжеловесность и связанные с этим ограничения на скорость прохождения препятствий различного порядка. Хотя в этом тоже есть свой шарм.

IMG_6259

IMG_6259Если во время торжественного старта гонки повернуть голову направо, то можно было увидеть такую красоту. Сколько в данном месте до противоположного берега Волги километров, мы сказать не беремся. Но маленькая белая точка посередине — это крупная яхта…
Если во время торжественного старта гонки повернуть голову направо, то можно было увидеть такую красоту. Сколько в данном месте до противоположного берега Волги километров, мы сказать не беремся. Но маленькая белая точка посередине — это крупная яхта…
Если во время торжественного старта гонки повернуть голову направо, то можно было увидеть такую красоту. Сколько в данном месте до противоположного берега Волги километров, мы сказать не беремся. Но маленькая белая точка посередине — это крупная яхта…

Адреналинщики

Т3, легкая и ажурная категория, улыбается 211-му экипажу Мальков/Романенко первым местом, 216-й экипаж Бердинских/Меньшенин идет на второй позиции, а замыкает тройку 218-й Лимасов/Скрипка. Нужно сказать, что скорости, развиваемые на перегонах на болидах этой серии, внушительные, а прыгучесть и особая вовлеченность в процесс, учитывая «уличную» посадку пилота и штурмана, должны доставлять немалое удовольствие от процесса и выдавать адреналин ведрами.

ГАЗ

Время

Наблюдая за командой «ГАЗ Рейд Спорт», приятно замечать ее рост во всех отношениях, будь то атмосфера в ремзоне закрытого парка или скорость прототипа на этапах Кубка. Хорошеющая от этапа к этапу техника, растущая уверенность во всем, обретенный командный опыт создают стойкое ощущение выхода на новый уровень. Три года не прошли даром. В этот раз класс грузовиков и категория «Рейд Спорт» так же благосклонна: первенство держит 225-й экипаж Коструков/Павлов, прекрасные дамы из «Соболя» с порядковым номером 228 Елисеева/Правдина на второй позиции, а 230-й экипаж Семенов/Замалетдинов замыкает тройку.

IMG_6302

IMG_6302Эта классическая Нива 2121команды с ностальгическим названием «СССР» — одна из любимиц публики. Машина неплохо выступает под предводительством пилота Александра Грачева и штурмана Дмитрия Рожного.
Эта классическая Нива 2121команды с ностальгическим названием «СССР» — одна из любимиц публики. Машина неплохо выступает под предводительством пилота Александра Грачева и штурмана Дмитрия Рожного.
Эта классическая «Нива-2121» команды с ностальгическим названием «СССР» — одна из любимиц публики. Машина неплохо выступает под предводительством пилота Александра Грачева и штурмана Дмитрия Рожного.

Преображение

Свежепостроенный прототип «ГАЗель Некст T1» демонстрирует недюжинную скорость и ведет себя совершенно по-другому, нежели его классические командные собратья. Машина с совершенно новой передней подвеской и другими изменениями в конструкции буквально несется стрелой — ее скорость сопоставима с вдвое более мощными конкурентами, а зачастую «ГАЗель Некст Т1» их превосходит. Тут главное не перестараться и сохранить холодную голову.

Приятно отметить, что очень сильно преображается не только техническая, но и визуальная составляющая, что тоже важно. Взгляните на кузов и четырехдверную кабину прототипа: все аккуратно, гармонично и четко.

IMG_6326

IMG_6326Та самая «финская пуля» экипаж Йоуни Матти Ампуи/ Маркку Антеро Хурскайнена под номером 202. В этот раз обошлось без рикошетов.
Та самая «финская пуля» экипаж Йоуни Матти Ампуи/ Маркку Антеро Хурскайнена под номером 202. В этот раз обошлось без рикошетов.
Та самая «финская пуля» экипаж Йоуни Матти Ампуи/ Маркку Антеро Хурскайнена под номером 202. В этот раз обошлось без рикошетов.

Идея

Конструкция и дизайн — ничто без качественных комплектующих, и ГАЗ не изменяет себе. В большинстве своем используются серийные узлы и агрегаты, которые выдерживают немалые нагрузки. Дизели Cummins и ЯМЗ, блокировки Eaton — все это можно увидеть на обычной серийной продукции. Моторное масло — неизменный Total повышенной вязкости, позволяющий моторам работать с высокими нагрузками. На машинах полегче используются проверенные временем шины BFGoodrich All Terrain, а грузовики расходуют Michelin XZL, практически моношину любых серьезных грузовых болидов уровня «Дакара».

На прологе в полной красе можно было наблюдать самое разнообразное поведение газовских автомобилей, от затяжных заносов на укатанной траве с эффектным вздыманием черноземной пыли «Соболем» и «ГАЗелями» до грубой поступи грузовиков «ГАЗона Садко» и «ГАЗона Садко NEXT», раззадоренных прострелами прототипа.

IMG_6334

IMG_6334Болиды категории Т1 зачастую могут менять свою внешность, например, как этот Nissan с авторским прочтением передней части.
Болиды категории Т1 зачастую могут менять свою внешность, например, как этот Nissan с авторским прочтением передней части.
Болиды категории Т1 зачастую могут менять свою внешность, например, как этот Nissan с авторским прочтением передней части.

Наблюдения

Бывает так: не знаешь человека, но какое-то мнение о нем имеешь, а начинаешь общаться и удивляешься, насколько ты был не прав. С президентом «Группы ГАЗ» Вадимом Сорокиным и Николаем Ежовым, директором Ульяновского моторного завода, вышло именно так. Каюсь — первое время я думал, что, наверное, люди немного отстранены от заводов и управляют скорее финансовыми потоками. Но в ходе неформального общения картинка радикально поменялась. В хорошем смысле. Передо мной и моими коллегами предстали люди, которые разбираются в том, что делают, до последнего винтика. Знают каждый процесс и лично прикладывают уйму усилий, чтобы сделать выпускаемую ими продукцию лучше. После озвученных реальных цифр и «живых» программ, направленных на улучшение качества, я никак не ожидал услышать от Николая Ежова подробнейший рассказ о доработке одного из выпускаемых двигателей и четкое пояснение внедренных нововведений. Вы знаете, за последнее время я, наверное, впервые так разительно и приятно удивлен руководителями из автомобильной сферы.

IMG_6358

IMG_6358Подмосковное Хотьково было представлено Polaris RZR 1000XP, выступавшим в классе Т3. Александр Мальков и Владимир Романенко достаточно размашисто и эффектно проходили трассу.
Подмосковное Хотьково было представлено Polaris RZR 1000XP, выступавшим в классе Т3. Александр Мальков и Владимир Романенко достаточно размашисто и эффектно проходили трассу.
Подмосковное Хотьково было представлено Polaris RZR 1000XP, выступавшим в классе Т3. Александр Мальков и Владимир Романенко довольно размашисто и эффектно проходили трассу.

День третий

По-домашнему

В целом, кворум участников был не столь представителен. Так, например, не приехала команда «КАМАЗ-мастер», хотя намерения были, но это само собой создало приятную домашнюю атмосферу и позволило провести в целом легкий и ненапрягающий этап. Третий день запомнился ходовыми участками трассы, раскинувшимися на изгибах холмов, продолжившимися сходами и замечательными погодными условиями.

IMG_6398

IMG_6398Toyota Land Cruiser 200 и огромные брызги при прохождении мокрых участков — это практически синонимы.
Toyota Land Cruiser 200 и огромные брызги при прохождении мокрых участков — это практически синонимы.
Toyota Land Cruiser 200 и огромные брызги при прохождении мокрых участков — это практически «сиамские близнецы».

Сходы

Увы, тех самых сходов было немало, но заканчивались они без последствий для пилотов, что самое главное. Но не для техники. Так, к разочарованию людей, неравнодушных к категории Т1, гонку покинул экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а класс кросс-кантри Open, казалось бы, недосчитался Василия Глухова, который эффектно перевернулся, едва уклонившись от рядом стоящего дерева. Пилот собрал волю в кулак и сумел финишировать с хорошим результатом. Женский экипаж Татьяны Елисеевой/Елены Правдиной, к которому была неравнодушна большая часть болельщиков, увы, не смог финишировать. Машина по ходу гонки была сильно повреждена, и продолжить выступление не представлялось возможным. На высокой скорости передний мост «Соболя 4х4» повстречался с камнем внушительных размеров, и последний буквально его вынес! Но девушки и в этот раз удивили волей к победе. После, казалось, фатальных повреждений они смогли кое-как подлатать машину и самостоятельно преодолеть еще целый километр! Мотозачет недосчитался Павла Лузьянова и Сергея Храмушина, отказавшихся ехать СУ-З из-за проблем с техникой.

IMG_6431

IMG_6431На многих болидах категории Т3, как, например, Сергея Лимасова, можно было поддерживать немалую скорость. Флажок в поднимаемой при этом пыли воспринимается даже как некоторая дань безопасности.
На многих болидах категории Т3, как, например, Сергея Лимасова, можно было поддерживать немалую скорость. Флажок в поднимаемой при этом пыли воспринимается даже как некоторая дань безопасности.
На многих болидах категории Т3, как, например, Сергея Лимасова, можно было поддерживать немалую скорость. Флажок в поднимаемой при этом пыли воспринимается даже как некоторая дань безопасности.

Навигация

Дистанцию большинство экипажей проходили чисто и без помарок, если не считать отклонений от курса в двадцать-тридцать метров, когда штурманы, продиктовав правый поворот, наблюдали за тем, как пилот уходил правее, но оставался на раскатанной колее дороги, не замечая менее приметную «нитку от шин», по-шпионски теряющуюся еще правее в полях-косогорах. Кстати сказать, гонка в Ульяновске была ознаменована тем, что на ней была применена система GPS Tracking, российский аналог международного прибора Iritrack, которая помимо обеспечения безопасности и возможности обратной связи с пилотом позволяет следить за честностью прохождения трассы.

IMG_6442

IMG_6442Прототип «ГАЗель NEXT T1» за мгновение до этого буквально прыгнул всеми четырьмя колесами в середину брода и помчался дальше.
Прототип «ГАЗель NEXT T1» за мгновение до этого буквально прыгнул всеми четырьмя колесами в середину брода и помчался дальше.
Прототип «ГАЗель Некст T1» за мгновение до этого буквально прыгнул всеми четырьмя колесами в середину брода и помчался дальше.

Пулей

Мчащийся в своем немедленном темпе экипаж Йоуни Матти Ампуи/ Маркку Антеро Хурскайнена по итогу дня и в итоге всей гонки стал победителем в «абсолюте» и бурно реагировал на вручение кубков, подтверждавших это. Категория Т2 покорилась участникам команды NRT Motorsport Андрею Рудскому/Евгению Загороднюку, а зачет Т3 — Александру Малькову/Владимиру Романенко. В зачете «Рейд Спорт» на родной земле победу праздновал экипаж Александра Кострукова/Евгения Павлова. Национальный класс также покорился спортсменам из Ульяновска — Виталию Проненко/Роману Шакурову, управлявшим УАЗом.

IMG_6449

IMG_6449Начало очередного полета «Газ — 33088», или «хлебовозки», как ласково называют его зрители.
Начало очередного полета «Газ — 33088», или «хлебовозки», как ласково называют его зрители.
Начало очередного полета «ГАЗ-33088», или «хлебовозки», как ласково называют его зрители.

Триумф

По итогам гонки стало известно, что представители команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Коструков и Евгений Павлов стали победителями сезона досрочно, а Михаил Коструков и Олег Нежнов закрепили за собой второе место в категории «Рейд».

IMG_6468

IMG_6468Женский экипаж, пилотировавший «Соболь 4х4», совершенно не по-женски взвинчивал темп. Татьяна Елисеева и Елена Правдина очень долго удерживали второе место в своем классе.
Женский экипаж, пилотировавший «Соболь 4х4», совершенно не по-женски взвинчивал темп. Татьяна Елисеева и Елена Правдина очень долго удерживали второе место в своем классе.
Женский экипаж, пилотировавший «Соболь 4х4», совершенно не по-женски взвинчивал темп. Татьяна Елисеева и Елена Правдина очень долго удерживали второе место в своем классе.

Послесловие

«Баха Ульяновск» оставила приятное впечатление. Завершит сезон-2015 шестой, заключительный этап чемпионата России по ралли-рейдам. Он пройдет 18–20 сентября в Волгограде.

Оцените материал
1:0
Загрузка...