Первый беспилотный грузовик КамАЗ выедет на дороги — журнал За рулем

КАМАЗ планирует вывести беспилотник на дороги общего пользования

КАМАЗ готовится к испытаниям беспилотного грузовика на российских дорогах. В конце лета беспилотник успешно прошел тесты в условиях полигона, теперь его нужно протестировать на настоящих улицах. В качестве пилотной площадки для испытания грузовика рассматривают Татарстан.

1433412401_b60073059b0d64dbdf4c7889f9a5b8fe

1433412401_b60073059b0d64dbdf4c7889f9a5b8fe

Авторы проекта беспилотного грузовика КАМАЗ утверждают, что он уже стал достаточно «умен» и научился не только ездить по заданному маршруту, но и обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться с крутыми поворотами.

Пока машину удалось разогнать до 60 км/ч, теперь важно нарастить скорость до 80–90 км/ч, сообщает «Коммерсант». По словам разработчиков, на полигоне КАМАЗ показал себя лучше, чем самоуправляемый грузовик Volvo. Отечественный беспилотник, в отличие от зарубежных аналогов, умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, а также там, где ее вообще нет. Правда, сейчас все упирается в законодательную базу: для использования «роботов» на реальных дорогах в стране пока ее не разработали.

Президент компании «Когнитивные технологии», которая участвует в создании беспилотника, Ольга Ускова отмечает, что если в технологическом плане у российского производителя серьезное опережение, то в законодательной части Россия отстает года на три, а от Соединенных Штатов — лет на пять-шесть. Между тем машину планируют к 2022 году предоставить не только на внутреннем рынке, но и на мировом.

Однако юридические вопросы до конца не решены и за рубежом. Так, специалисты пока не пришли к единому мнению, кого следует считать ответственным, если беспилотник попадет в аварию из-за ошибки в системе — владельца машины или производителя.

Первый беспилотный грузовик КАМАЗ уже прошел испытания в Набережных Челнах и на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске.

Комментирует Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».

 — Российские производители даже в свете текущих политических перемен стараются не отставать от зарубежных компаний, в том числе и в сфере автоматизации грузоперевозок.

Потенциал наших производителей огромен, и это доказывают новейшие разработки (в том числе и «КамАЗа»): компьютеры, программное обеспечение, аппаратные комплексы, системы контроля и геопозиционирования («Глонас») — все это сейчас реализуется в России на высоком уровне. Благодаря системам позиционирования в пространстве, датчикам, и другим наработкам, используемым в беспилотных летательных аппаратах или ракетах, в ближайшие 10 лет вполне возможен качественный скачок в области грузовых и пассажирских перевозок.

Полностью автоматические поезда, автомобили и грузовики вряд ли появятся раньше 2025 года, для этого необходимо коренным образом перестроить инфраструктуру дорог и путей сообщения. Но «под присмотром» оператора беспилотники вполне смогут добираться из пункта «А» в пункт «Б» без каких-либо эксцессов. Естественно, перед тем как запустить массовое производство легковых и грузовых автомобилей с автопилотом, будут проведены масштабные тесты. После удачных испытаний вдали от оживленных магистралей вполне возможен переход городского маршрутного транспорта, такси, метро на централизованное управление. Некоторые европейские страны уже давно используют автоматику в метро.

В ближайшем будущем появятся огромные логистические центры, немаловажным фактором успешности которых будет не только удачное расположение, но и наличие своего Data-центра.

Фото: КАМАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые