Формульные инженеры разработают новый двигатель Mercedes-AMG

Спортивное подразделение «трехлучевой звезды» раскрыло некоторые секреты мотора, идущего на смену «турбочетверке», что ставится на мощный хэтчбек A 45 сотоварищи. К проектированию привлекут творцов двигателя Формулы-1.

Наддувный 4-цилиндровый агрегат M 133 объемом 2,0 л выжат как лимон. Первоначально этот злыдень выдавал на «горячем» хэтчбеке Mercedes-AMG A 45, спортседане и универсале CLA 45/CLA 45 Shooting Brake, а также быстром кроссовере GLA 45 целых 360 л.с. и 450 Нм. После недавнего рестайлинга его «раскачали» до 381 л.с., а семейка монстров подтвердила титул обладателей едва ли не сильнейших «четверок» в мире. На этом гонка за мощностью в нынешнем поколении заканчивается, ибо движок нынче на пределе своих возможностей, заявил глава спортивного дивизиона Тобиас Моерс австралийскому изданию Motoring.

Преемник M 133 выйдет в конце нынешнего десятилетия и окажется продуктом уникальным уже потому, что к его разработке привлекут команду Mercedes-AMG High Performance Powertrains, спроектировавшую формульный победоносный V6 объемом 1,6 л с турбонагнетателем. Подробности о серийном агрегате пока покрыты завесой тайны, но очевидно, что новомодного электрического наддува ему не видать. Инженеры «трехлучевой звезды» экспериментировали с подобным устройством, обеспечивающим прирост тяги в нижнем диапазоне оборотов, но в итоге отказались от затеи. «Электрический нагнетатель требует не 12-вольтовую, а более мощную электросистему, для которой нужны дополнительные аккумуляторные батареи. Подобный тип наддува дает преимущества, но они не стоят лишних усилий», — считает Моерс.

Не исключено, что свежие спорткары размерного класса C обзаведутся адаптированной под гражданские нужды рекуператором кинетической энергии KERS. Кстати, возможность запуска полностью электрического или дизельного автомобиля Mercedes-AMG глава подразделения решительно отверг.

Подпишитесь на «За рулем» в