Opel представил универсал Astra Sports Tourer

На Франкфуртском мотор-шоу «расцветет» не только хэтчбек Astra пятого поколения. Компанию ему составит не менее красивый универсал Sports Tourer.

Красивый хэтчбек Astra вызвал жгучую зависть, а свежий универсал и вовсе провоцирует желание обреченно махнуть рукой – Opel уходит из России, и нам эти новинки не светят. А жаль: Sports Tourer лишен эффекта парящей крыши, чем впечатляет пятидверка, но зато порадует простором и традиционной практичностью.

«Астра»-хэтчбек нынешнего поколения скукожился в размерах, а вот «сарай», наоборот, увеличился относительно предшественника. Колесная база у машин общая – 2662 мм (у прежней генерации было 2685 мм), но длина вытянулась с 4698 до 4702 мм, а ширина – до 1871 мм (+57 мм). В «холке» новинка 1499 мм, то есть на 36 мм приземистее, однако над головой водителя и пассажира образовались дополнительные 26 мм воздуха. Задние седоки могут наслаждаться запасом пространства для ног, приросшим на 28 мм. Дверь багажника услужливо поднимается вверх, если провести ногой под бампером, а за ней – отсек объемом до 1630 л! У современного «вагона» вместимость, напомним, варьируется от 550 л при пятиместной конфигурации до 1550 л со сложенным вторым рядом.

В основе новинки та же платформа D2XX, что и у Chevy Cruze и гибрида Chevy Volt, позволившая Sports Tourer сбросить до 200 кг массы. Базовый «цветочек» весит 1263 кг, что на 130 кило легче, чем прежде. Портфолио 3- и 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов экологического стандарта Евро-6 объемом от 1,0 до 1,6 л (95-200 л.с.) идентично набору у хэтчбека. Во Франкфурт же привезут 200-сильную топ-версию с турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива и функцией overboost, кратковременно повышающей тягу до 300 Нм. В оснащение войдет перечень ассистентов активной безопасности, включающий в себя функцию распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и автоматического торможения при возникновении риска столкновения на скоростях до 40 км/ч.

Прием заказов на Astra Sports Tourer (универсал обычно удерживает около 30% от продаж модели) начнется в октябре с Германии, одного из важнейших рынков для новинки наряду с Великобританией и Италией.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+27