Хабаровский край покинули дилеры Kia

В редакцию сайта «За рулем» обратились члены «Соренто-клуба» Хабаровска. Они столкнулись с настоящей проблемой – в их крае прекратил существование единственный официальный дилер Kia — ЗАО «Автоцентр». Работал он не вполне удовлетворительно, но теперь с гарантийным ремонтом обращаться вообще не к кому. Расстояние до ближайшего дилерского центра корейского марки целых 800 км.

К нам в редакцию поступило письмо от членов «Соренто-клуба» Хабаровска. Приводим его без купюр.

Добрый день, уважаемая редакция!
— Обращаемся к вам с проблемой, которая поставила в тупик несколько сотен владельцев автомобилей марки Кia в Хабаровском крае. Дело в том, что официальный представитель «Кia Моtors» в г. Хабаровске – ЗАО «Автоцентр» (г. Хабаровск, ул. Павла Морозова, 65) – недавно прекратил свое существование. Сам по себе данный факт никого особо не удивил, поскольку работал этот центр из рук вон плохо: заказываемые элементарные расходные материалы (такие как свечи, колодки, копеечные резинки и датчики, которые, как представляется, всегда должны быть под рукой в достаточном количестве) в наличии практически всегда отсутствовали и доставлялись только под заказ, а доставка растягивалась на 3-5 месяцев; пригнав с утра по предварительной записи машину на диагностику двигателя или ходовки запросто можно было потерять весь день, при этом качество выполненных-таки работ очень часто подвергалось сомнению. Страшно представить, каким кошмаром оборачивался крупноузловой ремонт, но, к счастью, у нашего коллектива такого опыта нет. Зато цены – сопоставимы с лучшими марками мира! Ну да деваться-то некуда – гарантия накладывает свои обязательства перед фирмой… В нашем случае выбора у автолюбителя не было – ЗАО «Автоцентр» было единственным представителем «Кia Моtors» в Хабаровском крае и ЕАО. Каким образом «Автоцентру» удалось получить аккредитацию и куда смотрели те, кто ее давал, – загадка еще та. Ну да не об этом сейчас.
Когда ЗАО «Автоцентр» благополучно скончалось, никто не расстроился. Однако тут встал вопрос: а что делать тем, у кого автомобиль на гарантии? Письма автомобилистов с обращениями и жалобами, отправляемые через официальный сайт представительства «Кia Моtors» в РФ (www.kia.ru), и раньше-то в лучшем случае переадресовывались дилеру (т.е. тому же «Автоцентру»), а чаще просто вообще оказывались без ответа. Теперь же на законные вопросы «Где пройти очередное ТО, не потеряв при этом гарантию?» и «Каким образом будут исполняться гарантийные обязательства компании Kia перед автовладельцами?» ни один из нас ответа получить не может. На письменные запросы приходят сформированные компьютером вежливые отписки (почему-то с электронного адреса [email protected]), а дозвонившись по указанному на сайте телефону 8-800-301-08-80 (что само по себе не просто!), попадаешь в некий колл-центр, где приятный девичий голос терпеливо рассказывает хорошо заученные фразы о том, что «…да, мы получали Ваше обращение…», «…мы делаем все возможное…», «…Мы переслали Вашу жалобу Вашему дилеру…» (ЗАЧЕМ??? Я же именно на него и жалуюсь!!!!!), «…нет, мы не компания Киа Моторс, а совсем другое юридическое лицо…», «…нет, мы не знаем их контактов…», «…ничем не можем помочь…» и так далее. Когда барышне разговаривать надоедает – она просто отключается, так что не факт, что разговор будет даже такой продолжительности. Следующий звонок – новый голос, и все с начала от рекламы до зазубренных фраз…
Самое разумное из того, что советуют «официальные представители», — по всем проблемным вопросам обращаться в ближайший дилерский центр. Однако для нас «ближайший» — это либо во Владивостоке, либо на Сахалине. А это, на минуточку, почти 800 км от Хабаровска!!!! А для тех, кто живет в Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане и т.д. – так еще 200-400 км.
Возвращаясь к теме письма, просим вашего квалифицированного совета и, возможно, помощи в решении следующих вопросов:
— Как поступать автомобилистам, у которых приближаются сроки проведения технического обслуживания, не желающим терять гарантию производителя?
— Что делать тем, у кого все-таки произошли события, попадающие под гарантийные обязательства компании?
Хотелось бы хоть каким-то образом донести данную проблему до руководства Кia Моtors в РФ и Корее. Очень надеемся, что компания все же заинтересована в репутации своего бренда на Дальнем Востоке и в стране в целом. Ведь покупали мы отнюдь не самые дешевые автомобили. И выбор в пользу моделей Кia принимался во многом благодаря заявленной 5-летней гарантии на авто.
С уважением, члены «Соренто-клуба» Хабаровска. 07.09.2015
P.S. Вместо послесловия добавим, что теперь в этом же самом здании те же самые люди, нанятые теми же собственниками, продают и обслуживают автомобили марки Audi. Только называются теперь ООО «Автоцентр А» (видимо, даже с фантазией как-то не очень…). Интересно, а знает ли немецкая компания, в какие руки доверила свое доброе имя???
— На сегодняшний день идет процесс выбора и утверждения нового официального дилера Kia в Хабаровске. Ожидается, что в течение двух недель решение будет принято. Для проведения гарантийных и сервисных работ на переходный период компания Kia Motors Rus привлекла ООО «Сумотори» (официальный дилер Kia во Владивостоке). Эта компания имеет представительство в Хабаровске, а также необходимые запасные части, квалифицированных сотрудников и необходимое оборудование для обслуживания клиентов марки, — ответили в российском представительстве марки.

Не можем сказать, что ответ нас полностью удовлетворил, но это все-таки официальное обещание – две недели подождать еще можно. Понимаем, что бизнес-процесс дело не всегда мгновенное, тем более в отношении того, кому доверить осуществление гарантийных обязательств марки. Поэтому надеемся, что компании в максимально возможный срок все же удастся решить проблему с дилером в Хабаровском крае.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sorento (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sorento  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Хорош!

Недостатки:

Этот автомобиль не для России, злектрозарядок у нас нет, а дизель у нас, мягко говоря, плохой, да и под налог у нас это чудо не пройдёт

Комментарий:

Написал всё выше

-5