Jaguar Land Rover заглянул в 2020 год

На специализированной выставке в Англии Jaguar Land Rover показал три технических концепта, демонстрирующих возможности электрических и гибридных силовых установок. Перспективные решения найдут путь в серийное производство не раньше 2020 года.

В Милбруке (Великобритания) открылась профессиональная выставка-конференция CENEX, посвященная экологически дружественным видам транспорта. Компания Jaguar Land Rover показала на ней три концепта, которые не произведут фурора среди публики яркой внешностью или спортивными рекордами, но в среднесрочной перспективе могут радикально изменить имидж марки.

Речь идет о новых разработках в области гибридных и электрических силовых установок, объединенных названием Concept_e. На выставке демонстрировались рабочие образцы на базе Range Rover Sport и Evoque, но изюминка всех концептов заключается в том, что их модульные решения могут быть масштабированы на любую легковую или вседорожную модель Jaguar или Land Rover. Таким образом, уже в ближайшие годы JLR сможет по выбору превратить любой из своих автомобилей в «мягкий» гибрид, плагин или полноценный электромобиль, при этом не тратя лишних денег на разработку отдельных агрегатов.

На CENEX компания продемонстрировала некоторые возможные способы комбинирования модулей Concept_e. Например, «чистый» электромобиль с двумя моторами мощностью 85 и 145 кВт (313 л. с. в сумме), расположенными на передней и задней осях и оснащенными одно- и двухступенчатой трансмиссиями соответственно. Питание осуществляется от батареи емкостью 70 кВт·ч, расположенной под полом автомобиля.

«Мягкий» гибрид Concept_e MHEV с 90-сильным дизелем и 20-сильным электромотором представляет собой компромиссный вариант с минимальными выбросами и сравнительно легкой литиево-ионной батареей, а максимум отдачи на сегодняшний день выдает плагин-гибрид: 300 л. с. от ДВС плюс 204 л. с. от электромотора плюс специальная 320-вольтовая батарея, расположенная в багажнике.

Стоит отметить, что программу разработки этих концептов общей стоимостью около 25 млн долларов частично оплатило правительство Великобритании, а в работе над ней приняли участие 12 партнеров JLR. Как пояснил журналистам вице-президент компании по НИОКР доктор Вольфганг Эппле, первые серийные воплощения сегодняшних решений появятся после 2020 года.

Подпишитесь на «За рулем» в