Муляжи камер успешно борются с аварийностью на дорогах

По статистике, комплексы фотовидеофиксации нарушений снижают количество аварий, в среднем, на 10%. Однако не только сами камеры, но и их муляжи успешно борются с аварийностью. Об этом рассказал начальник столичной ГИБДД Виктор Коваленко.

Сейчас в Москве установлено 808 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Из них большая часть — это «Стрелка», пять — «Автодория», и около сотни — «Ураган». Также работает 40 передвижных комплексов в Новой Москве. За восемь месяцев 2015 года в местах установки таких приборов количество аварий снизилось с 575 до 517, но число погибших, к сожалению, осталось практически прежним – 43 относительно 42 в прошлом году, а число раненых уменьшилось с 650 до 598 человек, сообщает «Коммерсант».

ГИБДД раз в квартал анализирует аварийность на участках дорог, оснащенных видеокамерами. Если количество аварий на конкретном участке снизилось, то камеры перемещают в другие аварийные места.

В этом году было перемещено 150 камер, правда, откуда и куда, не сообщается. Водители должны все время находиться в тонусе, поэтому действующие камеры заменили муляжами – внешне они ничем не отличаются. Все муляжи интерактивны – они показывают признаки своей работоспособности и даже испускают соответствующий сигнал для владельцев радар-детекторов.

Виктор Коваленко также отметил, что спокойно относится к тому, что большинство навигационных систем открывают тайну мест установки радаров. По его мнению, задача ГИБДД не наказать как можно больше нарушителей, а предотвратить нарушение, чтобы сократить число аварий и повысить безопасность на дороге.

Зарубежные специалисты отмечают, что камеры фотовидеофиксации — мощный инструмент борьбы с аварийностью. Однако для достижения максимального эффекта необходима комплексная программа их установки, настроек и рекламы.

Подпишитесь на «За рулем» в