Число мер поддержки автоэкспорта могут урезать — журнал За рулем

Правительство может урезать планируемые меры поддержки автоэкспорта

Предложения российских автопроизводителей по поддержке экспорта машин, представленные премьер-министру Дмитрию Медведеву владельцем «Русских машин» Олегом Дерипаской, могут быть заметно урезаны. Об этом сообщил источник в Минэкономразвития. В частности, не стоит рассчитывать на снижение пошлин на запчасти, предназначенные для автомобилей, которые потом пойдут на экспорт.

Skoda40

Skoda40

Правительство до сих пор прорабатывает меры господдержки автоэкспорта на 2015–2016 годы, которые были предложены Олегом Дерипаской в июне этого года. Комплекс мер необходим для устранения барьеров доступа на внешние рынки. Кроме субсидий в список мер входят и нефинансовые  — например, продвижение через торгпредства и межправительственные комиссии, пишет «Коммерсант».

Пока в «дорожную карту» включены лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров. При этом ничего не говорится о снижении импортных пошлин на комплектующие для экспортных моделей, на что так рассчитывают заводы.

Речь идет об обнулении пошлины на комплектующие для машин, которые выпускаются в России, а позже идут на экспорт. В Минэкономразвития полагают, что существующая 5-процентная пошлина для машинокомплектов и так достаточно низкая. И если ее убрать совсем, у предприятий не будет стимула увеличивать локализацию производства компонентов.

Не вошла в список мер господдержки и инициатива добиваться снижения ввозных пошлин на автомобили в развивающихся странах в счет их внешнего долга перед РФ.

Тем не менее Минпромторг уже заканчивает обоснование субсидий, которые будут предоставлены автозаводам на адаптацию машин для зарубежных рынков. На это планируется выделить около 3 млрд рублей. В первую очередь правительство беспокоится о «родных» предприятиях — АВТОВАЗе, КАМАЗе и ГАЗе.

В США и ЕС существуют программы по возмещению таможенных платежей на комплектующие, если эти комплектующие были установлены в автомобилях, отправленных на экспорт. Если бы такая норма появилась в России, это стало бы немедленным стимулом развития экспорта, говорят сами автопроизводители.

Между тем недавно правительство увеличило меры господержки автопроизводителям еще на 7 млрд рублей. Эти деньги пойдут на программы утилизации, trade-in, льготного кредитования и льготного лизинга.

Фото: Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые