Borgward не хватает денег на реализацию амбиций

Возрожденная немецкая марка Borgward, представившая во Франкфурте свою первую современную модель, ищет стратегических партнеров и инвесторов. Без них амбициозные планы по выпуску пяти моделей оказались под угрозой.

Компания Borgward, вернувшаяся на автомобильный рынок после почти 55-летнего отсутствия, поразила журналистов и аналитиков во Франкфурте смелыми заявлениями. Немецкая марка с китайской поддержкой от производителя грузовиков Beiqi Foton Motor Co. намерена уже через несколько лет выпускать пять моделей и продавать их суммарным тиражом в 500 000 экземпляров ежегодно (для сравнения, эта цифра составляет половину продаж 2014 года на всем африканском континенте). Однако для реализации этих амбициозных планов Borgward не хватает «самой малости» — денег.

Известно, что в создание первой модели — среднеразмерного вседорожника BX7, который показали во Франкфурте, — Foton вложил более 700 миллионов долларов. В ближайших планах Borgward значатся еще два SUV меньших размеров, седан и минивэн. Поиском долгосрочных инвестиций в эти модели занимается новый глава компании Ульрих Уокер, ранее занимавший один из топ-постов в Daimler. «Мы будем воплощать наши планы в жизнь, сообразуясь с возникающими возможностями», — пояснил он в интервью Bloomberg.

Здесь уместно вспомнить разлетевшееся по заголовкам высказывание CEO Aston Martin Энди Палмера: «Если ты хочешь заработать на машинах миллион, будь готов вложить миллиард». Конечно, доля условности в этих словах есть, но в целом их справедливость подтверждают примеры Saab, TVR, Bristol и других знаменитых в прошлом марок, которые отчаянно борются за деньги инвесторов. Поможет ли Borgward статус некогда третьей по размеру автокомпании в Германии? Время покажет.

Подпишитесь на «За рулем» в