Опрос ЗР: соответствует ли реальный расход топлива заявленному?

Темами опросов «За рулем» стали расход топлива и стиль езды наших читателей. Только 28% ответивших доверяют цифрам, заявленным производителями автомобилей. Почему так происходит, объясняет редактор нашего журнала Михаил Колодочкин.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, а сколько реально «кушает» топлива ваш автомобиль? Вероятно, лукавство автопроизводителей замечают многие, ведь на вопрос о том, соответствует ли реальный расход топлива заявленному, 66% читателей ответили «нет».

Print

Print

Расхождение в целом, согласно нашему опросу, водители замечают довольно существенное: самый популярный ответ — до 2 литров (53%).

Безусловно, многое зависит не только от самого автомобиля, его экономичности и лукавства автопроизводителей, которые, публикуя характеристики двигателя, выбирают наиболее «выгодные» цифры расхода топлива. Стиль езды также немаловажен.

Print

Print

Комментирует Михаил Колодочкин

 — Не скажу ничего нового, если напомню: ни один из автомобильных тестов (не зарулевских, а тех, из стран «победившей демократии») за последнюю дюжину лет не показал совпадения реальных расходов топлива с официально заявленным. Причина примерно та же, что и с нашумевшим фольксвагеновским позором по части экологии. Можно уложиться в какие-то аппетитные цифры, но… не всегда. А на практике — практически никогда.
Врет, конечно же, не только Volkswagen — врут все. Просто он попался на лукавстве первым. Обычный пользователь ничего бы и не понял: оценить величину вредностей голыми руками невозможно… С расходом, конечно, попроще: средний аппетит своего автомобиля может при желании подсчитать любой чайник. Самый точный способ — фиксировать все заправки, а раз в полгода (или как кому удобнее) поделить литры на километры. Впрочем, все это имеет смысл только для загородных поездок. При любой остановке на светофоре или в пробке показатель «л/100 км» мгновенно начинает стремиться к бесконечности. Поэтому и средний расход может быть практически любым: чем больше торчишь в Солнечногорске или Балашихе, тем страшнее итог.
Однако вернемся к «демократии». То, что приводимые в характеристиках автомобилей данные о среднем расходе топлива, замеренные на стендах по стандартному циклу NFEZ, далеки от реальной жизни, известно, наверное, всем. Но вот насколько именно? Ответить попыталась лизинговая компания Lease Plan, длительное время следившая за реальным расходом парка автомобилей в 32 000 штук. Итак, вранье процветает: авто с моторами объемом менее 1600 см3 занижают свои аппетиты на 44%. Чуть лучше в группах между 1600 и 1999, а также между 2400 и 3000 «кубиков» — «всего» 40% вранья. Но самые отъявленные лгуны заняли нишу от 2 до 2,4 л — там 45% неправды. Авто с «автоматами» немного искреннее: занижение расходов у них в среднем на 40%, тогда как у машин с механикой — 42%. Если все же сравнить лживость дизельных и бензиновых автомобилей, то первые, желая доказать свою суперэкономичность, врут в среднем на 41%, вторые же ограничиваются дозой вранья «лишь» в 36%.
А что говорят аналогичные тесты некоторых других организаций? Клубы ADAC и ACE заявляют о 30-процентном вранье, International Council on Clean Transportation (ICCT) — о 38-процентном обмане.
Короче говоря, выводы такие: будете оценивать прожорливость будущего железного коня, смело плюсуйте 40% к рекламным посулам — не ошибетесь!
Что касается стиля езды, то говорил и буду говорить: он оказывает колоссальное влияние на прожорливость. Но про свою поездку на одном баке из Москвы в Питер и ОБРАТНО больше вспоминать не буду. Надоело…

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (23)

Самые новые