Дизельгейт обесценил бренд Volkswagen

Бренд-консалтинговое агентство Interbrand огласило список самых дорогих торговых марок на планете в 2015 году. Традиционно в баснословную сумму оценен бренд Toyota. Интересно, что подорожали все автомобильные имена за исключением одного – в минусе остался лишь Volkswagen.

С лидером ежегодного рейтинга Interbrand все кристально ясно – скорее полюса поменяются местами, чем Toyota уступит свое лидерство. Так что, к признанному гранду мы вернемся чуть позже, а пока обратим наше внимание на Volkswagen и Audi, замешанные в резонансном «дизельгейте» – скандале вокруг обманного программного обеспечения, позволяющего «обводить вокруг выхлопной трубы» оборудование для замеров чистоты выхлопа. Похоже, громкое разбирательство и здесь вышло немцам боком: вольфсбургская марка скатилась с 31-го на 35-е место и обесценилась на 9%, до 12 545 млн долларов. А ведь в 2014-м она прибавила 27%! Зато «властелин колец» не только не пострадал, но даже прибавил: 9082 млн долларов (+5%) и, как следствие, перескочил с 45-й строчки на позицию выше.

Но Toyota недосягаема: за год бренд перемахнул с 8-й строчки сразу на 6-ю и подорожал на 16%, до 49 048 млн долларов! За спиной у японского монстра идет ожесточенная борьба между BMW и Mercedes-Benz. Год назад штутгартцы опередили конкурентов, а нынче картина обратная: баварская компания осталась на 11-й позиции (37 212 млн долларов, +9%), а «трехлучевая звезда» откатилась с 10-й строчки на 12-ю, но при этом стала еще дороже (36 711 млн долларов, +7%).

На 19-й строчке Honda – 22 975 долларов, +6% и на позицию выше, чем годом ранее. Если говорить о японских марках, то в рейтинге также числится Nissan, совершивший рывок с 56-го места на 49-е и подорожавший на 19% – до 9082 млн долларов!

Неплохи дела у корейцев, особенно у Hyundai, который продвинулся с 40-й строчки на позицию выше (11 293 млн долларов, +8%). В плюсе нынче и Kia Motors, но ценности в 5666 млн долларов (+5%) оказалось недостаточно, дабы «съехать» с 74-го места.

Все дорожает, прибавляет и Porsche: до 8055 млн долларов (+12%). И вот производитель спорткаров, отыграв 4 позиции,уже на 56-й строчке рейтинга.

Ford или Chevy? В вечной борьбе двух марок победа, по версии Interbrand, за «синим овалом»: он на 38-м месте (11 578 млн долларов, +6%). Успехи конкурента куда скромнее. Несмотря на повышение цены бренда до 5133 млн долларов (+2%), Chevrolet откатилась с 82-го на 85-е место. Ну а замыкающий автомобильную часть хит-парада больше не Land Rover (5109 млн долларов, +14%), а Mini. Пока что имиджевый бренд на 98-й строчке с ценником в 4243 млн долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в