Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.

Больше половины опрошенных (65%) считают, что в Российском союзе автостраховщиков нужен представитель общественной организации, которая бы отстаивала интересы автомобилистов. Однако 31% проголосовавших уверены, что в этом нет необходимости, все равно защитник ничем помочь не сможет.

Из тех, кто не против «народного» представителя в РСА, лишь 24% готовы вступить в общественную организацию и платить членские взносы. 37% согласны участвовать в объединении, но бесплатно. И 39% не собираются объединяться вовсе.

Комментирует Сергей Смирнов

— Идея о «народном» представителе в объединении страховщиков вызывает у меня несколько вопросов. Во-первых, непонятно, как это будет выглядеть в действительности. Сможет ли защитник реально отстаивать права автомобилистов или это будет должность для галочки? Да и с выбором общественной организации, которая бы устраивала владельцев автомобилей по всей стране, тоже проблема. На сегодняшний день, на мой взгляд, такой организации попросту нет.

Существующие ассоциации или представляют собой объединения узкого круга автомобилистов, или преследуют собственные интересы, чаще всего – интересы своего бизнеса.

Еще одна проблема. За чей счет будет существовать такой страховой омбудсмен? Чтобы быть действительно независимым, он должен находиться «на содержании» у нас – автомобилистов. Но опрос показывает, что большинство не хочет платить никаких взносов и вступать в подобные объединения.

Создавать еще одну государственную должность? И это мало что изменит. Ведь рынок ОСАГО и так контролирует весьма серьезная организация – Банк России. Поэтому я бы строже спрашивал с регулятора рынка ОСАГО и с самого объединения страховщиков – РСА. А вот как это сделать? Надеюсь, наши читатели смогут предложить интересный и всех устраивающий вариант.

Подпишитесь на «За рулем» в