Организацией платных парковок в Москве заинтересовали Генпрокуратуру

Вчера, 14 октября, группа инициативных граждан подала в приемную администрации президента РФ жалобу на расширение зоны платной парковки в Москве. Ответ на обращение, которое подписали свыше 21 тыс. горожан, последовал незамедлительно: чиновник Минтранса посоветовал россиянам не выдвигать инициатив и не проводить опросов по поводу парковок. Депутаты Госдумы вплотную занялись сложившейся ситуацией.

Как сообщает «Интерфакс», в Минтрансе напомнили жителям Москвы, недовольным расширением зоны платной парковки в их городе, что право принятия решений о вводе платы за парковку закон закрепляет за регионом, и сочли неэффективным перекладывание этой ответственности на жителей. Власти города несут ответственность за качество жизни горожан, поэтому способны самостоятельно решать вопросы с введением и расширением зон платной парковки, отмечают в ведомстве. Также там утверждают, что «граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы». Нагрузка на столичную транспортную сеть выросла, и хаотичная парковка просто убьет город, отметил чиновник, представляющий ведомство.

Напомним, что 14 октября инициативная группа жителей Москвы, муниципальные депутаты и общественники подали жалобу с подписями 21 тыс. горожан в приемную администрации президента РФ. Среди требований, изложенных в документе, отставка главы Дептранса Максима Ликсутова, прекращение расширения зоны платной парковки в Москве и пересмотр списка ранее попавших в зону платного паркинга улиц.

В Минтрансе подчеркнули, что, во-первых, уважают мнение 21 тысячи человек, подписавших документ, но с этим мнением кардинально не согласны, а во-вторых, в Москве невозможна отмена платной парковки.

Между тем стало известно, что депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Генпрокуратуру с просьбой взять на контроль организацию платных парковок в Москве, так как вокруг них сложилась нездоровая ситуация. Копию письма депутат передал в ТАСС. Он просит ведомство вмешаться в работу столичного Департамента транспорта и прекратить беззаконие. Лысаков располагает заключениями МВД РФ и Института государства и права, согласно которым государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) не имеет права выносить постановления о совершении административных правонарушений (в части стоянки и остановки транспортных средств), а также не должно иметь доступа к данным о собственниках автомобилей. Он полагает, что все «штрафные» постановления АМПП вынесены с нарушением закона, а Госавтоинспекции следует запретить передавать этой организации данные о собственниках автомобилей.

Также стало известно, что депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов направил запрос министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой разъяснить позицию ведомства относительно организации платной парковки в Москве. Он пытается выяснить, является ли ответ, данный чиновником ведомства, официальной позицией Минтранса или это частная инициатива отдельного человека, направленная на улучшение имиджа столичного департамента транспорта.

Подпишитесь на «За рулем» в