Пилоты раллийного чемпионата мира потребовали отменить «ночь»

Пилоты WRC потребовали у спортивных властей избавить их от ночных гонок по пыльным гравийным трассам. Недовольство возникло после сентябрьского ралли в Австралии.

В рамках ралли Тур де Корс по инициативе чемпиона мира Себастьена Ожье (Volkswagen) гонщики провели встречу с представителями FIA – Международной автомобильной федерации. Темой диалога стало недовольство, возникшее на сентябрьском ралли Австралии. Тогда один из скоростных участков – по настоянию организаторов гонки – проходил в ночное время.

Те, кто знаком с компьютерными играми-симуляторами, хорошо представляют, что такое ралли в темноте. Дорогу практически не видно. Причем все эти игры почти не учитывают фактор пыли. И во всех можно сделать «Save» и стартовать заново, если что-то пошло не так.

Австралийская трасса вообще одна из самых пыльных в мире, и даже при солнечном свете в безветрие это определенная проблема. Ночью же видимость становится просто отвратительной. В этом году не помогли и увеличенные интервалы между экипажами – с обычных трех минут до пяти.

Ведущие пилоты заводских команд во главе с Ожье потребовали от FIA запрета на подобные скоростные участки. Никаких спешных решений в итоге решили не принимать, запрос будут рассматривать. В кругу причастных лиц нашлись и добрые люди, заявившие, что шум поднят без достаточного повода. Дескать, единственным источником негодования был Крис Мик из команды Citroen, который именно на этом ночном участке выступил неудачно и уступил лидерство Ожье.

Однако Ожье возразил: пилоты еще до старта в Австралии указывали организаторам, что ночной «доп» небезопасен, и просили его отменить. Тогда им ответили отказом. Гонщиков поддержал глава Volkswagen Motorsport Йост Капито: «В следующий раз в аналогичной ситуации я просто не выпущу свои экипажи на трассу. Слишком много риска».

Президент FIA Жан Тодт тем не менее заявил, что вопрос требует изучения. Если пыль действительно мешала, тогда «ночь» надо отменить, если нет — оставить. Тодт остается приверженцем стародавнего формата мирового ралли, когда экипажи стартовали уже в темноте, а финишировали еще в темноте. Пыльных трасс было еще больше, интервалы между экипажами короче, и никто не жаловался.

Количество и качество австралийской пыли можно оценить, просмотрев видеосюжет.

Подпишитесь на «За рулем» в