AEB ухудшила прогноз по продажам авто в 2015 году

Объем рынка продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2015 года может составить около 1,57 млн штук. Таким образом, снижение продаж по отношению к прошлому году составит 37%. С таким прогнозом выступил на 7-й конференции «Росавтодилер 2015», прошедшей в Торгово-промышленной палате РФ, глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

Йорг Шрайбер отметил, что год еще не закончился и может преподнести любые сюрпризы, но предварительный итог Ассоциации европейского бизнеса — 1,57 млн проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, продажи опустятся даже ниже уровня 2006 года, когда на российском рынке было реализовано 1,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

Любопытно, что существенно выросла разница между проданными машинами и поставленными на учет в ГИБДД. Так, в 2012 году эта разница составила 45 741 шт. (-1,8%), в 2013-м – 94 984 авто (-3,4%), в 2014-м – 140 390 авто (-4,8%), а в этом году — уже 171 703 автомобиля (-14,4%).

Понятно, что есть погрешность статистики (не более 2%), часть машин уезжает из региона, но разница, когда поставлено на учет автомобилей меньше на целых 14,4%, чем продано, наводит на размышления. Ведь 171 703 авто — это практически столько, сколько продается на российском рынке за месяц (для сравнения — в сентябре-2015 было реализовано 140 867 шт.).

Президент РОАД Владимир Моженков ответил на это, что нельзя ставить «железобетонные» планы автодилерам по продажам, отсюда и возникает такая большая разница, в 171 тыс. авто. Это так называемые «желтые» машины, которые уже стоят на складах у дилеров, но найдут своих покупателей позже. Тем не менее по отчетам они проходят как проданные. Дилеры вынуждены заниматься подтасовкой, чтобы получить свои бонусы у автопроизводителей, и если бы они этого не делали, то падение продаж было бы не 28%, а все 38%.

Напомним, согласно статистике AEB, в сентябре рынок сократился на 28,6%. Рынок новых автомобилей испытывает сильное давление из-за снижения курса рубля, что вынуждает компании повышать цены, а покупателей – откладывать приобретение автомобилей на неопределенный период.

Подпишитесь на «За рулем» в