Volkswagen предложит покупателям обменять проблемные автомобили

Переоборудование автомобилей VW, затронутых дизельным скандалом, обойдется очень дорого. В компании решили рассмотреть другую возможность выхода из кризиса: предложить автовладельцам скидку на покупку новой машины вместо доработки старой. Об этом сообщает немецкое издание Deutsche Welle.

В Volkswagen, кажется, нашли альтернативу отзыву дизельных машин, затронутых экологическим скандалом. Вместо модернизации Volkswagen собирается предложить владельцам обменять проблемный автомобиль на новый со скидкой. Таким образом, клиентам придется доплатить совсем немного. Пока такое предложение рассматривается только для машин, проданных в Германии. Как пишет немецкое издание, концерну это обойдется все равно дешевле, чем переоборудовать модель с обманным программным обеспечением. Как выяснилось, установки нового ПО на автомобили с дизельным мотором 1,6 л будет недостаточно, потребуется более дорогая и сложная модернизация.

Если Volkswagen отзовет все 2,4 миллиона автомобилей в Германии, затронутых дизельным скандалом, то каждому фирменному сервису VW в стране придется переделать по 1110 машин. Это практически нереально. Если автовладельцы согласятся приобрести новый автомобиль взамен нынешнего с большим дисконтом, это потребует от компании меньших средств.

Всего в результате дизельного скандала Volkswagen обязали отозвать около 8,5 миллиона автомобилей с дизельными двигателями по всей Европе и около 2,4 миллиона машин в Германии.

  • Программное обеспечение для автомобилей Volkswagen поставляла компания Bosch. Поставщик еще в 2005 году предупредил концерн о незаконности «принимаемых решений», но в немецком автоконцерне на это не отреагировали.
  • Концерн вынужден отозвать дизельные автомобили брендов Volkswagen, Skoda, Audi и SEAT. Всего порядка 11 миллионов автомобилей.
  • Из-за больших затрат на переоборудование «провинившихся» авто производителю приходится экономить, и уже было заявлено, что, возможно, придется отказаться от разработки и производства имиджевых и нишевых продуктов.
  • Выяснилось, что в скандале с программным обеспечением были замешаны также автомобили Audi, Skoda и SEAT.
  • Глава VW Мартин Винтеркорн был вынужден подать в отставку в разгар дизельного скандала, на его место пришел Маттиас Мюллер, который ранее возглавлял совет директоров Porsche AG.
  • Евросоюз официально присоединился к расследованию. В начале дизельгейта акции немецкого автогиганта разом обвалились на 20%.
  • В сентябре в США остановлены продажи ряда новых моделей Volkswagen. Концерн обвинили в масштабном жульничестве с программным обеспечением, которое позволяло манипулировать с уровнем выбросов вредных веществ у дизельных моторов.

Подпишитесь на «За рулем» в