ОНФ выявил города с самой высокой смертностью на дорогах

Составлен рейтинг региональных столиц с самыми высокими показателями смертности на дорогах. Эксперты проанализировали данные ГИБДД по летальным исходам в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения за 9 месяцев этого года. В тройку «лидеров» по этому показателю вошли Краснодар, Липецк и Пермь. Список городов составил центр ОНФ «Народная экспертиза».

Центр ОНФ «Народная экспертиза» выявил региональные столицы с самым высоким уровнем смертности на дорогах. Список возглавил Краснодар – 7,1 смертельных случаев на 100 тыс. населения. На втором месте Липецк — 6,9 случаев, за ним следуют Пермь — 6,8, Махачкала — 6,7, Кемерово — 6,6, Иркутск — 6,5, Омск — 6,2, Воронеж — 6,0, Красноярск и Волгоград — по 5,1.

Эксперты ОНФ собираются обратить внимание властей этих городов на ужасающее положение со смертностью в ДТП.

Напомним, эксперты центра ОНФ работают над проектом «Карта жизни», который уже запущен в пилотном варианте в Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, а с 1 ноября будет действовать по всей стране. На «Карте жизни» должны быть отмечены наиболее аварийные участки автодорог, чтобы можно было своевременно и оперативно устранить причины ДТП.

Активисты также предлагают ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией аварий. Выявлять их может Госавтоинспекция, а отвечать за ненадлежащее обустройство опасных участков должны местные органы власти.

Ежегодно на автотрассах Россия теряет население небольшого города. Между тем президент дал указание к 2018 году снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. При этом в последние два года смертность на дорогах страны уменьшилась всего на 2%: в 2013 году этот показатель составил 18,85 случая на 100 тыс. населения, а в 2014 году – 18,47.

  • Эксперты ОНФ недавно выявили серьезные расхождения в статистической отчетности различных ведомств о дорожно-транспортных происшествиях. Особенно разнятся данные у МВД и Минздрава.
  • В мае этого года активисты Общероссийского народного фронта начали проводить рейды по проверке качества гарантийных автодорог в регионах. На основе отчетов решено составить общероссийскую карту качества дорожного покрытия.
  • В марте 2015 года предложили создать мобильное приложение для водителей, которое смогло бы информировать об участках с повышенной аварийностью. Таким способом в ОНФ рассчитывали снизить показатели смертности в ДТП.

Подпишитесь на «За рулем» в