АВТОВАЗ объявил об убытках и продолжит увольнять людей

По итогам 9 месяцев текущего года предприятие «потеряло» 14,5 млрд руб. Антикризисная программа не спасает…

Высокая валютная составляющая в цене комплектующих называется руководством АВТОВАЗа одной из главных причин убытков. И это при том, что с начала осени рубль ведет себя довольно стабильно, его курс немного оторвался от нефтяных цен и уже не вызывает шока на рынке.

Антикризисная программа позволила предприятию сэкономить в 2015 году 6 млрд руб., но убытки все равно выше, и для борьбы с ними требуются дополнительные меры. В частности, АВТОВАЗ планирует очередное «сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу» – сиречь грядут новые увольнения. Когда и в каком объеме, руководство объявит позже, равно как и список нерентабельных предприятий-сателлитов, которые предстоит ликвидировать. Также пока непонятно, что скрывается под «программой по сокращению затрат на закупки» – скорее всего, речь идет о форсированном увеличении степени локализации продукции.

Продажи бренда Lada по итогам 9 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого просели на 28,3%, тольяттинцам удалось реализовать 203 тысячи машин. При этом доля марки на российском рынке выросла с 16,8 до 18,1%, что объясняется падением платежеспособности населения и сокращением модельных линеек некоторых компаний-конкурентов.

Выход на рынок двух новых моделей – Lada Vesta и Lada XRAY – должен помочь АВТОВАЗу как минимум нарастить продажи. Интерес потребителя к этим машинам очень высок, но вот удастся ли им принести предприятию долгожданный доход, пока непонятно – в новинках используется немало импортных комплектующих (например, коробки передач), что и является главной проблемой.

  • 22 октября 2015 года Владимир Путин приехал за рулем Lada Vesta на заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи и заявил, что превысил скорость – настолько ему понравилась машина.
  • Lada Vesta со следующего года будет также производиться на предприятии «Чеченавто», но лишь при условии оказания федеральной и региональной инвестиционной поддержки.
  • Летом АВТОВАЗ уходил на трехнедельные каникулы, чтобы не сокращать рабочих.

Подпишитесь на «За рулем» в