Слух о запрете летних шин в осенне-зимний период не подтвердился

Информация о запрете эксплуатации летних шин зимой появляется в СМИ уже не первый год накануне зимы. Однако запрета такого нет. В приложении к Правилам дорожного движения четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

По поводу зимних/летних шин информация появляется каждый раз на стыке сезонов, пишет «Российская газета», однако документ, на который действительно должны ориентироваться водители, — ПДД. В нем, а точнее в приложении к Правилам, которое называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», прописано, что

«остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не менее 4 мм».

Таким образом, нам известен допустимый остаточный износ летних и зимних шин, но в ПДД ничего не говорится о периоде их использования. Да это было бы странно, так как Правила дорожного движения действуют по всей России, а зима на нашей большой территории наступает отнюдь не одновременно.

Правда, в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств есть следующая формулировка:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».

Безусловно, в целях собственной безопасности шины следует менять сообразуясь с погодными условиями и местом жительства. Но навязывать такую норму пока никто не имеет права, как и штрафовать за не вовремя переобутую резину.

  • С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые – шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен.
  • Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками «M+S», «M&S» и «MS»… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора — не менее 4,0 мм. Штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей.
  • Мурманские депутаты в сентябре этого года предложили узаконить запрет на езду без зимних шин с декабря по конец февраля по всей России, а также разрешить местным властям самостоятельно регулировать сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.
  • В марте Правительство РФ поддержало законопроект, вводящий административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Законопроект предложено поддержать с учетом нескольких замечаний.

Подпишитесь на «За рулем» в