Chevy Nova 1967: поправший законы и традиции (ВИДЕО)

Порой даунсайзинг обретает совершенно немыслимые черты и формы. Никто нынче не удивляется трехцилиндровым моторчикам с турбонагнетателями. Однако компактная «четверка» на каноничном масл-каре золотой эпохи детройтских силачей — это, поверьте, откровение!

ChevyNova1

ChevyNova1

Не будь у Chevy Nova впечатляющей модификации SS (Super Sport), а также дилерских спецверсий Yenko, — и компактное семейство, состоящее из седана, универсала и двухдверок, затерялось бы среди многочисленных конкурентов. Большая «восьмерка», восхитительная эстетика масл-кара, ни с чем не сравнимый звук двигателя… Но вот ведь интересное дело — сама компания Chevrolet, чье подразделение Performance выпускает колоссальные двигатели объемом хорошо за 7 л для нужд спортсменов и хот-роддеров, поэкспериментировала с двухдверной Nova в нехарактерном стиле. Теперь марка рискует навлечь на себя гнев приверженцев традиций, почитателей настоящего детройтского железа и больших кубических дюймов.

Поводов для радости у бескомпромиссных адептов масл-каров маловато: купе выпуска 1967 года получило… «четверку» объемом 2,0 л. Правда, этот движок не так уж и прост: его позаимствовали у новейшего Chevrolet Camaro. Выдает он 275 л.с. и 400 Нм., то есть его отдача на 55 л.с. больше, чем у 4,6-литровой «восьмерки», изначально ставившейся на автомобиль, и сопоставима с мотором V8 объемом 5,3 л от исполнения SS. А если нет разницы, то зачем ставить гигантский агрегат?

ChevyNova3

ChevyNova3

Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Разгон неплох — до 60 миль/ч (96 км/ч) укладывается в 6,2 с. Да и вообще ехать Chevy должен, так сказать, интересно, поскольку в его арсенале также пневматическая подвеска и дисковые тормоза на передней и задней оси. И все-таки без большого V8 рок-н-ролл будет не тот...

ChevyNova2

ChevyNova2

Впрочем, эта Nova создана в порядке эксперимента, и посетители выставки SEMA, где ее покажут, наверняка простят ей отход от традиций за сногсшибательный внешний вид — зловещий черный кузов, минимум хрома и бронзовые 17-дюймовые колесные диски.
  • Модифицированная Nova относится к третьему поколению модели, которое выпускалось с 1965 по 1967 год. Производство данной генерации было самым непродолжительным, в отличие от последующей, которая сходила с конвейера с 1967 по 1974 год.
  • Одной из самых впечатляющих версий Chevy Nova была SS, Super Sport. Свою карьеру она начала с 5,3-литровой «восьмеркой» и к концу шестидесятых заполучила чудовищный двигатель объемом 6,5 л, выдававший 350–375 л.с. в зависимости от настроек.
  • В пересадке движка от Camaro есть некий сакральный смысл. Ведь пони-кар изначально базировался на платформе «Новы», хотя нынче его объединяет общая платформа с Cadillac ATS и CTS.
Фото: Chevrolet
Видео: Chevrolet
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые