Chevy Nova 1967: поправший законы и традиции (ВИДЕО)

Порой даунсайзинг обретает совершенно немыслимые черты и формы. Никто нынче не удивляется трехцилиндровым моторчикам с турбонагнетателями. Однако компактная «четверка» на каноничном масл-каре золотой эпохи детройтских силачей – это, поверьте, откровение!

Не будь у Chevy Nova впечатляющей модификации SS (Super Sport), а также дилерских спецверсий Yenko, – и компактное семейство, состоящее из седана, универсала и двухдверок, затерялось бы среди многочисленных конкурентов. Большая «восьмерка», восхитительная эстетика масл-кара, ни с чем не сравнимый звук двигателя… Но вот ведь интересное дело – сама компания Chevrolet, чье подразделение Performance выпускает колоссальные двигатели объемом хорошо за 7 л для нужд спортсменов и хот-роддеров, поэкспериментировала с двухдверной Nova в нехарактерном стиле. Теперь марка рискует навлечь на себя гнев приверженцев традиций, почитателей настоящего детройтского железа и больших кубических дюймов.

  • Модифицированная Nova относится к третьему поколению модели, которое выпускалось с 1965 по 1967 год. Производство данной генерации было самым непродолжительным, в отличие от последующей, которая сходила с конвейера с 1967 по 1974 год.
  • Одной из самых впечатляющих версий Chevy Nova была SS, Super Sport. Свою карьеру она начала с 5,3-литровой «восьмеркой» и к концу шестидесятых заполучила чудовищный двигатель объемом 6,5 л, выдававший 350-375 л.с. в зависимости от настроек.
  • В пересадке движка от Camaro есть некий сакральный смысл. Ведь пони-кар изначально базировался на платформе «Новы», хотя нынче его объединяет общая платформа с Cadillac ATS и CTS.

Подпишитесь на «За рулем» в