Дальнобойщики выступают против введения платы за проезд — журнал За рулем

Забастовку дальнобойщиков инициируют небольшие компании

Водители большегрузов готовятся 11 ноября бастовать против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Кто бастует и к чему это может привести, объясняет наш эксперт.

На овощебазе в московском районе Бирюлево Западное скопилось несколько сотен фур

На овощебазе в московском районе Бирюлево Западное скопилось несколько сотен фур

По сведениям газеты «Известия», 11 ноября дальнобойщики устроят забастовку против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Более 200 фур собираются перекрыть федеральные трассы в Московском регионе. Похожие протестные акции состоятся в Красноярске, Омске, Новосибирске и, возможно, Краснодарском крае.

Негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта вызвано введением платы за проезд автомобилей: с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. С помощью этого сбора, по мнению Минтранса, удастся возместить вред, наносимый тяжелой техникой дорожному покрытию. Система взимания платы получила название «Платон», которое расшифровывается как «плата за тонны», а ее разработчиком выступила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». За неуплату дорожного сбора предусмотрены драконовские штрафы: для водителя грузовика — 5 тыс. рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, — 40 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. рублей; для юрлиц — 450 тыс. За повторное нарушение должностных лиц и ИП накажут уже на 50 тыс. рублей, юрлицам придется раскошелиться на 1 млн рублей.

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», отмечает, что крупные компании, и его в том числе, подготовились к введению платы — провели многочисленные переговоры со всеми партнерами для бесперебойной работы. Но на рынке остается много небольших транспортных компаний, которым будет значительно сложнее выстоять. Скорее всего, именно они выступают инициаторами данной акции. Он отмечает, что после ввода оплаты свыше 3 руб./км значительно вырастет себестоимость перевозки груза. Для крупных компаний рост может составить 10–15%, для небольших компаний — свыше 20%, соответственно, это отразится и на тарифах. «Кроме того, на рынке существуют опасения, что в период ввода процедуры оплаты за проезд могут возникнуть перебои с транспортом — перевозчики, особенно небольшие, займут позицию выжидания, что может не лучшим образом сказаться на непростой ситуации с транспортом по всей стране», — отмечает он.

  • С 15 ноября с фур грузоподъемностью свыше 12 т начнут взимать плату за проезд по федеральным трассам. Уже сейчас для регистрации всех транспортных средств максимальной разрешенной массой свыше 12 т открыт сервис «Личный кабинет».
  • Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую название «Платон», в июне презентовали в Ростове-на-Дону.
  • Более половины субъектов РФ обратились в Росавтодор с инициативой ввести систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т за проезд по региональным дорогам, об этом в июне сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые
Загрузка...