Украли они, говорят, у народа: об экологии врет не только VW

«За рулем» продолжает внимательно следить за экологическим скандалом. В Германии всплывают все более шокирующие данные о масштабах обмана, которым занимаются автопроизводители.

0–0

0-0

Очередной виток скандала вокруг липовой экологии немецких автомобилей имеет необычный финансовый оттенок. Речь уже не о штрафах, санкциях или отзывах готовой продукции — на повестке дня налоги! В Германии есть организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) — по сути дела, это своего рода «зеленые». Так вот, они распространили заявление с обвинениями в адрес правительства и лично министра транспорта в том, что те уже несколько лет не обращают внимание на их письма о тотальном вранье про расход топлива (тут же — и выбросы CO 2) большинством новых автомобилей. Из-за этого бюджет Германии недобирает ежегодно сумасшедшие суммы в виде транспортных налогов, который как раз пропорционален заявленным экологическим показателям!

Фактически «зеленые» надавили на самое больное место — деньги! Дескать, из-за автопромовцев, которые из года в год врут про улучшение экономичности новых машин, новые автомобили становились только прожорливее, но пользователи платили за них гораздо меньше, чем следовало бы! Столбики на гистограммах — это фактически упущенная прибыль, которую немцы сами у себя отняли…

Столбики

Столбики

График 1

График 1

График 2

График 2

Отклонения в расходе топлива в Германии и США

Сравнение на основе моделей первой десятки продаваемых автомобилей в первом полугодии 2015 года.

Таблица 1

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 2

  • Разгоревшийся в сентябре экологический скандал вокруг VW Group вышел в ноябре на новый виток. Если прежде производителя обвиняли только в занижении выбросов окислов азота NOx, то теперь немцы в результате внутреннего расследования сами признались, что «накосячили» еще и с выбросами CO2.
  • Однако Volkswagen отвергает обвинения в адрес турбодизеля V6 3.0 TDI, который Американское управление по защите окружающей среды EPA уличило в наличии мошеннического ПО, позволяющего занижать значения выбросов NOx во время сертификационных тестов.
  • Объединенный немецкий автомобильный клуб ADAC предложил свое решение проблемы: дескать, надо перестать сертифицировать машины на стендах в лабораториях и начать делать это на реальных дорогах — тогда и написание обманного софта для двигателей потеряет всякий смысл. Свой ездовой цикл в естественной среде ADAC обещает представить в следующем году.

Фото: Audi
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (24)

Самые новые