В России стремительно сокращается число дилеров

C осени прошлого года по осень этого в России стало на 200 дилерских центров меньше. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Осенью 2015 года в России насчитывается около 3,8 тысячи дилерских центров всех официально представленных на рынке автобрендов, сообщает «Автостат». Количество дилеров за год уменьшилось почти на две сотни, до этого их число постоянно росло.

Неудивительно, что под сокращение попали дилерские сети Chevrolet (-103) и Opel (-36) вследствие объявленного GM сворачивания деятельности этих марок в РФ. Наблюдается заметное снижение числа дилеров у Lada (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). У остальных марок число дилеров сократилось менее чем на десять.

Между тем увеличилось число дилеров Datsun (+35), который пришел на российский рынок только в 2014 году, UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11) и Jaguar (+10). У ряда производителей число автосалонов выросло менее чем на десять. У Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely количество дилеров не изменилось. Прибыльность бизнеса по продаже автомобилей продолжает снижаться, поэтому количество дилеров в ближайшей перспективе будет только уменьшаться.

Ранее, на 7-й дилерской конференции, глава РОАД Владимир Моженков отмечал, что в России сейчас 4300 дилерских предприятий или 1000 автогрупп. Ими владеют около 300 россиян. Сейчас в дилерском бизнесе происходит «очищение», в связи с замедлением ранка автопродаж. Тем не менее россияне «обречены покупать автомобили», так среднее время эксплуатации авто – 12 лет, потом его все равно требуется обновить. Поэтому сейчас основные вопросы для дилеров – как выжить и удержаться на плаву. Тем более что нынешний кризис во многом «рукотворный», и когда он закончится, прогнозировать сложно.

  • Недавно АЕБ ухудшила прогноз в этом году: объем рынка продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2015 года может составить около 1,57 млн штук.
  • Чтобы как-то компенсировать спад автопродаж, дилеры пытаются найти дополнительные источники доходов. В частности, они выступают за разрешение параллельного импорта, который поможет им, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать постгарантийные автомобили дешевле.
  • Рынок в 2015 году удается удерживать благодаря мерам господдержки, но помогать авторынку в 2016 году, возможно, власти уже не будут. Все зависит от состояния экономики, которая привязана к цене нефти.

Подпишитесь на «За рулем» в