AEB: в октябре авторынок вновь покатился вниз

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей неуклонно снижаются несколько месяцев подряд. Но если в августе еще были надежды, что рынок начинает приходить в себя (-19,4%), то в сентябре он просел на 28,6%, а в октябре падение ускорилось и достигло 38,5%.

12

12

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2015 года сократились на 38,5% и составили 129 958 автомобилей. Такие данные приводит комитет автопроизводителей AEB. За 10 месяцев с начала года в России было реализовано 1 322 681 автомобиль.

Хуже всего дела обстоят у марок SsangYong (-96%), Great Wall (-91%), Opel (-88%), Honda (-82%), Jeep (-80%), Peugeot (-73%), Citroen (-69%), Suzuki (-66%), Subaru (-65%), Chery (-64%), Chevrolet (-62%), Mitsubishi (-57%), Fiat (-54%), Acura (-51%), Nissan (-49%),Toyota (-48%), Lada (-46%) и Land Rover (-46%).

Причем снижение продаж показывают практически все бренды; если раньше в плюсе оставались премиумы и китайские марки (из-за низкой базы), то теперь кризис ударил ровно по всем. Из премиум-брендов более-менее неплохо дела идут у Mercedes-Benz (-21%), BMW (-15%), Lexus (-29%) и Porsche (-5%).

В плюсе в этом месяце неожиданно оказалась лишь китайская Geely (1%). Драйвером марки стал седан Emgrand EC7, проданный в октябре в количестве 646 штук, что составило порядка 47% общего объема. На втором месте кроссовер Emgrand X7 с результатом в 521 шт., или 38% общего объема.

Топ-5 самых продаваемых марок в России за октябрь 2015 года:

  • Lada — 20 592 шт. (-46%)
  • Kia — 14 422 шт. (-17%)
  • Hyundai — 14 145 шт. (-8%)
  • Renault — 10 816 шт. (-35%)
  • Volkswagen — 6927 шт. (-26%)
Пятерка самых продаваемых моделей в октябре 2015 года:
  • Hyundai Solaris — 9507 шт. (-10%)
  • Lada Granta — 9308 шт. (-45%)
  • Kia Rio — 9017 шт. (+27%)
  • VW Polo — 4637 шт. (+20%)
  • Renault Duster — 4205 шт. (-26%)
Председатель комитета автопроизводителей АЕB Йорг Шрайбер отмечает, что после короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда — нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. Приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и «трейд-ина» также оказывает негативное влияние на розничные продажи.
  • Падение продаж неизбежно ведет за собой сокращение количества дилерских центров. Так, с осени прошлого года по осень нынешнего в России прекратили работу 200 дилеров различных марок.
  • Напомним, на 7-й дилерской конференции AEB ухудшила прогноз рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2015 год до 1,57 млн штук. Ранее ассоциация прогнозировала, что к концу года российский авторынок подойдет с результатом в 1,6–1,7 млн штук.
  • В январе-сентябре 2015 года на территорию России юрлицами было ввезено 222,8 тыс. легковых автомобилей, что на 53,1% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. На долю б/у техники пришлось около 2,8% от общего импорта.

    Untitled-1

    Untitled-1

    Untitled-12

    Untitled-12

    Untitled-15

    Untitled-15

Фото: ГК «Автомир»
Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (9)

Самые новые