Kia потратит на беспилотники вдвое больше денег, чем Toyota

Корейская компания анонсировала собственную программу развития систем автономного вождения, на которую намерена потратить 2 млрд долларов. Первый полностью самостоятельный беспилотник Kia доберется до потребителей лишь к 2030 году.

Kia Motors создаст специальное подразделение по разработке компонентов ADAS (Advanced Driver Assistance System) – продвинутой системы помощи водителю. Ожидается, что в 2020 году в модельном ряду Kia появится одна или несколько моделей, в которых участие водителя в управлении сведется к страховочному минимуму. Полностью автономные автомобили под маркой Kia можно будет приобрести лишь еще десять лет спустя – в 2030 году. Срок, прямо скажем, неблизкий, конкуренты работают оперативнее и обещают товарные беспилотники уже через пять лет. Что до полуавтоматических режимов, то такой, к примеру, есть у электромобиля Tesla Model S с последней версией прошивки – отдельные беспечные владельцы выкладывают в Интернет видео, снятое с заднего сиденья машины, которая сама несется по автобану (инструкцией такие фокусы строго запрещены).

Еще компания Kia пообещала создать к 2020 году серийный автомобиль на водородных топливных элементах – он, очевидно, тоже получит систему ADAS.

  • Toyota потратит миллиард долларов на институт по исследованию искусственного интеллекта, который сможет заменить человека в процессе управления автомобилем. Toyota Research Institute будет базироваться в Силиковной долине и начнет свою работу в следующем году.
  • Ford приступил к испытанию беспилотных седанов Ford Fusion на полигоне Мичеганского университета. Резервация площадью 13 га располагает дорогами различной сложности и объектами инфраструктуры, которые теоретически могут вызывать у робомобилей затруднения.
  • Российский производитель грузовиков КАМАЗ тоже занимается разработкой беспилотного автомобиля. Разработчики намерены представить автономную машину в 2022 году не только на российском, но и на мировом рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в