Daimler столкнулся с дефицитом моторов

Немецкий концерн вынужден наращивать выпуск спортивных двигателей Mercedes-AMG. Производство моторов V12 biturbo переезжает из Аффальтербаха в Манхайм.

Пока Volkswagen бьется с экологами из-за «грязных» дизелей и одалживает миллиарды, а китайцы, согласно курсу Партии и правительства, готовятся всей страной пересесть на экономичные гибриды и электромобили, Daimler решает проблемы совсем иного рода. У спортивного подразделения Mercedes-AMG истощились резервы по производству двигателей.

AMG-версии серийных моделей Mercedes-Benz в последние годы сильно расплодились, портфель заказов на них пухнет, а фабрика в Аффальтербахе – не резиновая. К тому же у двигателей AMG есть своя специфика: делают их не на конвейере, а собирают вручную по принципу «один мастер – один мотор». Пожертвовать этой сакральной традицией в угоду роста темпов производства в Mercedes-AMG никак не готовы, потому решили открыть филиал по выпуску моторов в Манхайме, что примерно в ста километрах от Аффальтербаха. Туда в феврале 2016 года будет перенесено производство жемчужины немецкого двигателестроения – 6,0-литрового V12 biturbo, который устанавливается в данный момент на модели Mercedes-AMG S 65, S 65 Coupe, G 65 и SL 65. Технология сборки будет точно такой же, как в Аффальтербахе, все двигатели именные, с подписанной мастером-сборщиком табличкой.

Как только производство в Манхайме запустится, можно будет рассчитывать на падение напряжения в клиентских массах, а то очереди на продукцию Mercedes-AMG уже порядком растянулись, публика нервничает и хочет поскорее окунуться в мир мощи и скорости. Потерпите, голубчики, через пару месяцев жизнь наладится.

  • Двигатель Mercedes-AMG V12 biturbo может в скором времени стать частью гибридной силовой установки для нового топового спорткара, который даст бой таким моделям, как Koenigsegg Regera, Ferrari LaFerrari и McLaren P1.
  • На смену младшему 2,0-литровому мотору Mercedes-AMG, который устанавливается на топовые модификации А-класса и его производные, в будущем придет радикально новый двигатель, построенный по технологиям Формулы-1.
  • Не только Daimler расширяет производство в Германии. Илон Маск и его экономическое электрическое чудо – компания Tesla Motors – мечтает наладить в этой стране производство литий-ионных АКБ. Популярность электромобилей Tesla растет с феноменальной скоростью, многие владельцы премиальных немецких моделей отказываются от них в пользу «американского выскочки». Не проспит ли Mercedes-AMG электрическую эру? Быть может, мастерам в Аффальтербахе пора собирать вручную электромоторы?

Подпишитесь на «За рулем» в