АВТОВАЗ ответил критикам Икс-Рея — журнал За рулем

На АВТОВАЗе рассказали, почему XRAY получился именно таким

Руководитель проекта «Семейство автомобилей XRAY» Олег Груненков в интервью на официальной странице АВТОВАЗа «ВКонтакте» ответил на вопросы потребителей, касающиеся дизайна автомобиля, размерности колес, применения барабанных тормозов и отсутствия светодиодных фар на новом автомобиле Lada XRAY.

1446803100_lada_xray_6.11.15

1446803100_lada_xray_6.11.15
Lada XRAY

Олег Груненков — специалист на АВТОВАЗе действительно незаменимый: он являлся техническим руководителем проекта Priora, управлял проектом Lada Granta и Kalina. В настоящее время возглавляет проект XRAY и нашел время, чтобы рассказать почитателям марки Lada о решениях, которые ряду критиков модели показались непонятными или спорными.

20140801_xray+stiv_mattin

20140801_xray+stiv_mattin
Первый концепт Lada XRAY 2012 года

На Московском автосалоне в 2012 году АВТОВАЗ впервые представил концепт XRAY, он определял так называемую ДНК стиля. Понятно, что с тех пор автомобиль был доработан — от концепта сохранились только общие черты. Правда, элементы стиля, заложенные еще в том, первом концепте, были сохранены и адаптированы.

Сейчас перед АВТОВАЗом стоит очередная задача — сделать полноприводный XRAY. У него будет другой уровень шумоизоляции и набор полезных опций даже в минимальных комплектациях.

Груненков отметил, что знаком с критикой в адрес новинки и старается воспринимать еe с профессиональной точки зрения. Все замечания пользователей в соцсетях на АВТОВАЗе тщательно отслеживают, а также работают с потенциальными покупателями через Центр удовлетворенности потребителей.

Так, многие считают, что размерность колес у хэтчбека слишком маленькая. Груненков объяснил, что она определена с точки зрения управляемости и проходимости. Само литое колесо имеет размерность 16 дюймов, но шина обладает определенными внедорожными характеристиками и достаточно высокая. При необходимости XRAY может эксплуатироваться и на грунтовой дороге.

Сзади на автомобиле установлены барабанные тормоза, так как они лучше защищены в агрессивной среде: пыль, снег, грязь. Дисковые тормоза в этом отношении капризнее, но варианты их использования в дальнейшем рассматриваются на специальных версиях автомобиля.

20140827_koncept2_3

20140827_koncept2_3
Концепт Lada XRAY2 

Критику некоторых пользователей соцсетей вызывало и то, что задние фонари получились не такими эффектными, как на концепте. Груненков объяснил, что рассматривалось несколько вариантов фонарей, выбор был сделан с точки зрения геометрии, ценового позиционирования и запуска автомобиля в производство.

1446803088_img_9420

1446803088_img_9420
Lada XRAY

Светодиодные фары решили не делать, так как это сильно бы удорожило модель, решили, что светодиодные ходовые огни уже придают автомобилю определенную статусность.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Фото: АВТОВАЗ и ZR.RU
Количество просмотров62957Количество комментариев123
Оцените материал
0:0

Отзывы о LADA XRAY (22)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защи...

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирован...

Написать отзыв

Загрузка...