ЕЭК снизила давление китайских грузовых шин

Евразийская экономическая комиссия вводит антидемпинговую пошлину на китайские шины для грузовиков, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов. Величина пошлины определена индивидуально для каждого производителя покрышек из КНР и составит от 14,79 до 35,35% от их таможенной стоимости.

Коллегия Евразийской экономической комиссии в результате анализа отечественного рынка грузовых шин выяснила, что китайские производители уже несколько лет занимаются демпингом и выдавливают конкурентов.

Поводом для исследования стала жалоба на китайских коллег от производителей грузовых покрышек из стран-членов Таможенного союза – ОАО «Белшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ОАО «Нижнекамский завод шин ЦМК». Коллегия всесторонне изучила проблему, опираясь на рыночные данные за период с 01.01.2011 по 30.06.2014, и признала жалобу обоснованной.

Сотрудники ЕЭК зафиксировали, что при общем росте сегмента грузовых шин за исследованный период на 9,2% китайские марки приросли на 27,1%, а цена на их изделия была примерно вдвое ниже, чем у конкурентов. Из-за демпинга отечественным производителям, в свою очередь, приходилось снижать цены, что привело к падению прибыли в 10 раз, снижению рентабельности и поставило под угрозу шинную отрасль внутри страны.

Чтобы китайские шинники окончательно не вытеснили с российского рынка отечественных и прочих производителей, ЕЭК вводит сроком на пять лет антидемпинговые пошлины, которые помогут сохранить здоровую конкуренцию.

  • Китайцы ведут себя агрессивно не только на рынке шин – грузовики из КНР встречаются на российских дорогах все чаще. Недавно мы тестировали магистральный тягач FAW J6 4х2 и выяснили, пригоден ли он для наших дорог.
  • Российский рынок шин имеет перспективы для роста, заявили участники круглого стола «Шинная отрасль России: вызовы и перспективы» в рамках 8-й международной выставки «Химия 2015». Регулирующие действия ЕЭК должны сделать так, чтобы этот рост почувствовали не только китайские поставщики.

Подпишитесь на «За рулем» в