Греф: Новый дорожный сбор с большегрузов — «хороший» вклад в инфляцию

Вклад в инфляцию от введения нового дорожного сбора с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам может составить 1,5%. Об этом глава Сбербанка Герман Греф заявил на VII съезде лидеров «Опоры России».

Введение дорожного сбора с 12-тонников подстегнет инфляцию на 1,5%. Такую оценку событиям последнего времени дал глава Сбербанка Герман Греф, сообщает ТАСС. По его словам, даже если водители будут платить меньше 1,53 руб. за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам, это все равно отразится на инфляции. Он также отметил, что заметны очевидные недочеты в самой системе взимания платы с большегрузов. Ошибки разработчиков могут сказаться на всей логистике в стране, что потом отразится на ассортименте товаров и ценах.

Ранее гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» (реализует проект «Платон») Александр Советников рассказал в интервью «Коммерсант-FM», что инвестиции в создание системы взимания платы составили 29 млрд рублей, из которых 2 млрд — собственные средства акционеров компании, а 27 млрд — кредит Газпромбанка.

Между тем сами водители не смирились с новым дорожным сбором и продолжают протестовать. Крупнейшая акция дальнобойщиков проходит на Кавказе, сообщает «Новая газета». Водители требуют полностью отменить новый дорожный сбор и, если к ним не прислушаются, грозят 30 ноября двинуть колонны на Москву и перекрыть МКАД.

  • Недавно на сайте Минтранса РФ появилась информация о поправках к КоАП, освобождающих водителей 12-тонников от штрафов за неоплату проезда и снижающие штрафы для владельцев таких транспортных средств. До принятия данных поправок штрафы с водителей российских большегрузов взиматься не будут.
  • Сначала власти собирались установить тариф за проезд в размере 3,73 руб., но практически перед самым введением нового сбора («Платон» действует с 15 ноября) его в спешном порядке уменьшили до 1,53 рубля.
  • Считается, что инициатива ввести дорожный сбор с большегрузов принадлежит региональным властям. Сам проект по взиманию платы с грузовиков за ущерб дорогам разработан Минтрансом и Росавтодором для привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. Было подсчитано, что в 2016 году это может принести казне до 41 млрд рублей, но события стали разворачиваться по непредвиденному сценарию.

Подпишитесь на «За рулем» в