Mercedes-AMG не будет выбрасывать деньги на гиперкар

Глава спортивного подразделения Daimler Тобиас Моерс заявил, что выпуск сверхмощного спорткара – плохая бизнес-идея. Bugatti, Koenigsegg и McLaren P1 могут спать спокойно.

В интервью западным журналистам на автосалоне в Лос-Анджелесе глава Mercedes-AMG положил конец слухам о грядущем гиперкаре от Daimler, который мог бы сравниться по характеристикам с гибридными топ-моделями конкурентов. Тобиас Моерс заявил, что делать деньги на гиперкаре – гиблая затея, слишком много сил и средств тратится на разработку, которые затем не может возместить даже семизначный ценник.

А как же, спросит пытливый читатель у господина Моерса, Koenigsegg, McLaren P1, Pagani и другие мелкосерийные фирмы? Они что, уже много лет работают себе в убыток?

Топ-менеджер Mercedes-AMG не лукавит: в рамках большой корпорации разработка автомобиля, который воплощал бы в себе лучшие технологии и мог бы динамикой утереть нос конкурентам, обходится слишком дорого. У компаний, специализирующихся на массовом производстве, разработка автомобилей – это тоже конвейер, со своими корпоративными стандартами и необходимыми бюрократическими процедурами, которые помогают дешево выпустить компактный кроссовер, но сильно удорожают суперкар. За примерами далеко ходить не надо: VW спустил на разработку Bugatti Veyron миллиарды и заранее знал, что не окупит их – это был очередной каприз Фердинанда Пиха. В 80-х революционный Porsche 959 чуть не довел немецкую фирму до банкротства – на разработку машины, опередившей свое время, были потрачены почти все свободные средства. Снятый недавно с производства гибридный Porsche 918 Spyder тоже, по слухам, не получит прямого наследника.

Мелким компаниям, вроде Koenigsegg и Pagani, делать свои супермашины проще и дешевле, у них нет громоздкой корпоративной бюрократии и многие проблемы можно решать, что называется, у станка. Пусть их модели не отвечают перфекционистским стандартам Porsche, но они классно выглядят и чертовски быстры, клиенты их обожают.

В общем, нежелание Mercedes-AMG ввязываться в гонку скоростей и мощности со специализированными фирмами совершенно понятно. Сделать гиперкар на коленке в рамках компании Daimler не получится, а выделять на него полноценный бюджет исключительно из имиджевых соображений сегодня никто не будет. С имиджем у Mercedes-AMG и так все в порядке, портфель заказов полон, к выпуску готовятся новые модели, в том числе дорожная версия гоночного Mercedes-AMG GT3, которая получит, предположительно, 600-сильную версию 4,0-литрового наддувного двигателя V8 – этот мотор, похоже, становится для спортивного отделения Daimler основным.

  • Спрос на продукцию Mercedes-AMG настолько высок, что подразделению пришлось расширять производство. Топовые двигатели V12 biturbo после нового года будут делаться не в родном для AMG Аффальтербахе, а в Манхайме, по соседству с грузовыми дизелями…
  • Если на гибридном гиперкаре Mercedes-AMG поставил крест, то линейка даунсайзинговых агрегатов, скорее всего, получит обещанное развитие, и грядущие «карманные ракеты» на базе семейства А-класса обзаведутся мотором, разработанным по технологиям Формулы-1.

Подпишитесь на «За рулем» в