Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков

На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) генеральный директор компании-оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» сообщил, 50% компании принадлежит Игорю Ротенбергу. Ежегодное обслуживание системы обойдется в 10,610 млрд рублей, заявил ее представитель.

На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выяснилось, что оператор «Платона» будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание.

Эта сумма согласована с Мифином и составит, по подсчетам ведомства, около 10% предполагаемой суммы сбора. Об этом на заседании сообщил гендиректор компании-оператора Александр Советников. Он также раскрыл собственников компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» – 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — компании «РТ-Инвест», которая является инвестиционной «дочкой» госкорпорации «Ростех». При этом система «Платон» — собственность государства, оператор лишь производит ее обслуживание по концессионному соглашению.

Пока неясно, сколько денег за год соберет система, с учетом того, что далеко не все в ней зарегистрировались. Как ранее заявлял глава Росавтодора Роман Старовойт, на 26 ноября в системе учтено 60% перевозчиков, что составило около 600 тыс. транспортных средств. За две недели с начала ее запуска удалось собрать более 800 млн рублей.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сказал, что реакция на систему «Платон» является признаком недоработки ведомств, в первую очередь Минтранса. Экспертный совет при правительстве в ближайшее время в деталях обсудит все проблемы, связанные с запуском системы. Будут учтены замечания каждой из сторон, выслушаны мнения экспертов, и на этом основании выработают рекомендации для правительства. В обсуждение будут вовлечены Минтранс, Минэкономразвития, участники рынка, а также общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.

Министр отметил, что начало запуска «Платона» не обошлось без искусственного нагнетания ситуации, инициированного теневым рынком перевозчиков, однако проблемы в работе системы есть, и их нужно решать в срочном порядке. Кроме того, профильные ведомства должны были провести масштабную разъяснительную работу, оценить вместе с участниками рынка риски от внедрения системы – как технического, так и экономического характера.

  • Напомним, завтра, 4 декабря, Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, согласно которому автопробеги приравниваются к митингам и демонстрациям. Это значит, что для их проведения потребуется заранее уведомить власти и получить разрешение.
  • К ноябрю ситуация с системой взимания платы с большегрузных автомобилей достигла такого накала, что ею решил заняться Совет по правам человека.
  • После запуска системы «Платон» было проведено немало совещаний и встреч Росавтодора с представителями дальнобойщиков. На одной из них, состоявшейся в «Национальной службе новостей», побывал корреспондент «За рулем.РФ».
  • Законопроект, предусматривающий существенное снижение штрафов с грузовиков, уже подготовлен правительством для Госдумы. Об этом на прошлой неделе заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
  • Сбои и неразбериха, которые произошли после введения в строй системы «Платон», могут подстегнуть инфляцию. Росавтодор оценинил инфляционные риски от 0,1 до 1%, глава Сбербанка — в 1,5%, представители профсоюза «Дальнобойщик» полагают, что они составят более 2%.
  • Система взимания платы с 12-тонников начала действовать с 15 ноября, а за пять дней до этого правительство в спешном порядке уменьшило тариф с 3,73 руб. за км до 1,53 рубля.

Подпишитесь на «За рулем» в