Принимай, народ: Porsche стал массовым спорткаростроителем

Легендарную марку спортивных автомобилей можно поздравить. Впервые в истории Porsche ее годовые продажи перевалили за 200 тысяч экземпляров.

Кроссовер Porsche Cayenne первого поколения вызвал всеобщее изумление, и дело было не только во внешности. Недовольство тем, что Porsche «прогнулась под рынок», высказывали многие. Но, как мы видим сейчас, немцы поступили в высшей степени прагматично и разумно, если не сказать мудро: премиальный паркетник собирал для компании достаточную кассу для полировки бриллианта 911 и разработки уникального гибридного гиперкара 918 Spyder. Нынче их примеру следуют даже Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini.

За период с января по ноябрь во всем мире реализовано 209 894 автомобиля Porsche, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ну и самое главное – сбыт впервые перемахнул за 200-тысячную отметку. Локомотив продаж – Кайен. Из проданных в ноябре 18 110 автомобилей доля кроссовера – 6579 штук (+39% относительно прошлогоднего периода). А всего за одиннадцать месяцев паркетник разошелся тиражом 68 029 экземпляров, и это опять-таки рост на 14%. И за январь-ноябрь, и за последний месяц наибольшую приверженность к автомобилям марки проявили китайцы – 54 302 (+34%) и 5112 (+14%) машин соответственно.

Таким образом, Porsche можно с полным правом считать массовым производителем спорткаров. На сегодняшний день в этой области конкурентов у него практически нет. К примеру, имя Ferrari уверенно встает в один ряд с немецким брендом, если сравнивать ездовые свойства или технологии, а также при гурманской оценке модельной гаммы. Но по продажам «жеребцы» из Маранелло королям Нюрбургринга не конкуренты: в прошлом году продано 7255 «итальянцев», так что уровень сбыта отличается на два порядка.

  • Нынешние продажи Porsche – еще цветочки. Если скандал с дизельными моторами не примет очередной нелицеприятный оборот, вынуждающий Volkswagen Group вновь выискивать средства на отзывные кампании и экономить на чем только можно, свет увидит мощный электрокар по мотивам концепта Mission E. Его цель – Tesla Model S. Кроме того, компания анонсировала Cayman и Boxster нового поколения.
  • В связи с дизельгейтом топ-менеджеры могут принять решение продать Bentley, Lamborghini или мотоциклетную марку Ducati. По данным немецких СМИ, отколоться в теории может и Porsche, одна из самых автономных марок в составе Volkswagen Group.

Подпишитесь на «За рулем» в