Китайский поисковик Baidu создает свой беспилотник

Самоуправляемые автомобили компании Baidu могут появиться на дорогах Китая уже в ближайшие 3 года. Об этом заявил вице-президент Baidu Ван Цзинь.

Китайский интернет-поисковик Baidu открывает новое направление бизнеса и планирует в течение следующих трех лет начать выпуск самоуправляемых автомобилей, сообщает агентство «Прайм». Особый упор на начальном этапе делается на исследование и развитие технологий для самоуправляемых автомобилей.

Вице-президент Baidu Ван Цзинь объясняет, что задача компании начать коммерческое производство беспилотников в течение трех лет. Он полагает, что за 10 лет около 80% новых автомобилей будут оборудованы системами самоуправления. Перспективы у направления беспилотных автомобилей огромные, только китайский рынок беспилотников оценивается в десятки миллионов юаней. Мировой бизнес, связанный с автомобилями, в том числе системы безопасности вождения и энергосбережения, может стоить триллионы юаней, полагает топ-менеджер.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, полагает, что самоуправляемое транспортное средство поможет сократить количество ДТП на дорогах, снизит расходы на перевозку пассажиров, разработку новых или существующих месторождений, поможет маломерным речным судам. Однако следует учитывать некоторые факторы, препятствующие отлаженной работе беспилотников. Необходимо централизованное дистанционное управление и контроль водного, наземного и подземного общественного транспорта. Уже сейчас можно говорить о пригодности подобного решения для линий подземного и наземного метро, пригородных электропоездов, автобусов и трамваев, паромных переправ.

Руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов отмечает, что беспилотные автомобили могут быть востребованы на рынке грузоперевозок. Однако говорить о быстром внедрении технологий невозможно: сначала нужно провести тестирование и оценить эффективность использования подобных ТС, что требует времени. Также надо учитывать,что развитие инфраструктуры для обслуживания беспилотных автомобилей является необходимым условием для возникновения спроса на такие машины.

Все чаще в СМИ звучит информация о разработке или усовершенствовании той или иной компанией систем автопилотирования для легкового и грузового автотранспорта, о планах промышленного производства и эксплуатации, отмечает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК». Но беспилотники на дорогах большого города пока, увы, лишь смелые фантазии. «Думаю, спустя лет десять мы с вами увидим полностью самоуправляемые автомобили, резво и безопасно передвигающиеся по улицам крупных городов, в том числе Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, а чуть позже – и небольших городов. Сначала, скорее всего, автопилот будет опробован в метро. Например, на некоторых ветках Лондонской подземки уже курсируют поезда без машиниста. Потом появятся маршрутные такси без водителя, пригородные электрички и монорельсовые составы. Затем и грузовой транспорт станет автономным. Профессия дальнобойщиков останется востребованной – изменится квалификация водителей. Им понадобятся знания электроники и навыки программирования. Лет через пятнадцать, наконец, появятся полностью автоматические беспилотные легковушки, готовые доставить пассажира в нужную точку безопасно и быстро по голосовой команде. Каждое новое сообщение об экспериментах с автопилотами – это звоночки, сообщающие нам, что пора менять представление о привычном транспорте. Должно, конечно, пройти некоторое время, чтобы роботы отождествлялись с безопасностью. Кроме того, важные изменения должны претерпеть инфраструктура, дорожное покрытие и разметка, помогающие автопилоту ориентироваться».

Справка

Baidu (Байду) — китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. По количеству обрабатываемых запросов поисковик «Байду» занимает второе место в мире после Google.

  • Создатели беспилотных автомобилей сталкиваются с проблемами морального плана, когда в определенных ситуациях избежать ущерба для кого-то из участников движения не удастся. Когда автомобилем управляет водитель, это вопрос его личной ответственности, если же машина во власти робота, то задача создателей научить его действовать так, чтобы нанести как можно меньше ущерба всем участникам движения. Недавно компания Cognitive Technologies, разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа, провела анкетирование с целью понять, как люди поступили бы в той или иной ситуации.
  • В Нанькайском университете, расположенном в Китае, создали беспроводной мозговой контроллер для управления автомобилем. Таким образом, экспериментальный вседорожник Haval H9 управляется силой мысли. На дороги общего пользования этот автомобиль пока не выезжает, но на площадке перед университетом его создатель Чанг Чао катает всех желающих.
  • В последнее время автоконцерны все больше сил и средств вкладывают в развитие технологий беспилотных автомобилей. По прогнозам специалистов, к 2040 году на них придется 75% мирового автопарка.

Подпишитесь на «За рулем» в