Hyundai Ioniq компенсирует дешевизну нефти искусством дизайна

Завеса тайны над экомобилем Hyundai Ioniq, который с большим опозданием даст бой Toyota Prius, медленно поднимается. Компания представила компьютерные изображения экстерьера и интерьера. В отличие от Приуса, «кореец» не даст водителю почувствовать себя пришельцем с другой планеты.

Hyundai долго собиралась ответить Toyota с ее популярным Prius, но теперь выстрелит компактной экологичной моделью Ioniq сразу с тремя типами силовых установок. Встречать новинку, как водится, будут не по буклету, а по внешнему виду, и вот здесь она кардинально отличается от своего прямого конкурента. Современный Prius завораживает диспропорциональным обликом, словно рожденным в самых темных закоулках разума художника аниме. Ioniq на его фоне – сама лаконичность.

«Простые и тщательно проработанные контуры сводят к минимуму лобовое сопротивление и оптимизируют распределение воздушных потоков по кузову», — дежурно отмечает компания, подбирая схожие определения для внутреннего пространства. Действительно, эпитеты на тему космоса, воздействия сил природы на процесс формирования интерьера и аналогии вселенского масштаба неуместны. Передняя панель, к примеру, не блещет утомительной экстравагантностью а-ля Prius и априори может понравиться широкому кругу клиентов своей нейтральностью и умеренной футуристичностью. Кстати, приборный щиток, насколько позволяет судить изображение, оформлен довольно оригинально.

Технические подробности пока за кадром. Известно лишь о типах силовых установок – гибридной, plug-in бензоэлектрической подзаряжаемой и электрической. Информация станет известна в январе, когда компания предоставит данные во время показа в Южной Корее. Мировой дебют состоится весной в Женеве.

  • Как мы уже отмечали, Ioniq появится в не самое благоприятное время для гибридных автомобилей. Так, по итогам 11 месяцев американские продажи (США – главный потребитель экологичной техники) в сегменте традиционных гибридов просели на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще заметнее – на 27,2%, снизился сбыт подзаряжаемых гибридов. Зато интерес к электромобилям за данный период вырос на 6,6%.
  • Корейцы достаточно уверены в себе не только для конкуренции с массовыми гибридами, но и готовы дать отпор премиальным брендам. Выделив Genesis в отдельно стоящую «боевую единицу», они бросят вызов тому же Lexus. Первенец марки – большой седан G90.

Подпишитесь на «За рулем» в