Всем опелям опель: Vauxhall Maloo VXR8 получил супердвигатель

Продукция британской марки Vauxhall копирует линейку Opel, но также предлагает местной клиентуре поразительные творения, недоступные вне Британии. В их числе экстремальный пикап Maloo, сменивший неслабый мотор на поистине сумасшедший.

Многие российские автовладельцы не в восторге от политики российского офиса GM, поставившей крест на поставке продукции Opel. Но тоска и зависть редакции «За рулем» простираются гораздо дальше континентальных западноевропейских стран, которые получат новую Astra, — до самой Великобритании. Ведь бренд Vauxhall не только копирует опелевскую линейку, но и продает под своим именем австралийские спорткары Holden, а именно их исполнения от подразделения HSV (Holden Special Vehicles). Затратная адаптация вроде переноса руля на левую сторону не требуется в силу левостороннего движения в двух странах. Знай себе меняй эмблему да продавай британцам, которые всегда знали толк в быстрых машинах.

Чуда, подобного легковому пикапу Maloo VXR8, у рюссельсхаймцев нет. К 2016 модульному году этот монстр сменил прежний мотор V8 LS3 объемом 6,2 л (агрегат ставился на Chevy Camaro SS прошлого поколения, Chevy Corvette C6 и многочисленные суперверсии HSV) на титанический двигатель LSA. Так, на минуточку, это компрессорная 6,2-литровая «восьмерка», которая первоначально появилась на седане Cadillac CTS-V прошлого поколения и по праву считается одним из самых свирепых двигателей в истории дорожных автомобилей General Motors. В исполнении для Maloo VXR8 она развивает 536 л.с. и 671 Нм – на 105 л.с. и 101 Нм больше, чем у предшествующего атмосферника. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 с и выжимает до 250 км/ч.

От прошлогодней версии спорткар отличается слегка видоизмененным передком, другими пружинами и амортизаторами, стандартным самоблокирующимся дифференциалом и функцией «лонч-контроль» для исполнений с механической коробкой передач, позволяющей стартовать максимально эффективно.

  • Австралийское производство Holden прекратится в 2017 году, но бренд не исчезнет. Вероятно, одной из будущих моделей марки станет перелицованный Opel Insignia нового поколения.
  • В связи со скорым снятием с производства спорткаров нынешней линейки в HSV решили не размениваться по мелочам и даровали мотор V8 LSA модификациям, которые прежде комплектовались безнаддувными «восьмерками».

Подпишитесь на «За рулем» в