К 1 апреля власти найдут безболезненный способ отмены транспортного налога с 12-тонников

В качестве компенсации за введение платы за проезд для транспортных средств массой свыше 12 тонн правительство должно до 1 апреля предоставить предложения об отмене транспортного налога для большегрузов и решить, каким образом можно компенсировать потери региональных дорожных фондов.

В конце года президент Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога для владельцев большегрузов. Они пожаловались, что с введением системы «Платон» вынуждены нести бремя тройного налогообложения: это плата за проезд по федеральным трассам, транспортный налог и акцизы, заложенные в стоимость топлива.

К 1 апреля правительство должно представить предложения об отмене транспортного налога для собственников грузовиков массой более 12 тонн, пишут «Ведомости». По подсчетам издания, даже при отмене транспортного налога государство соберет в 2016 г. на 14,3 млрд руб. больше (всего 39,9 млрд руб.), чем составили бы поступления от ТН. По данным ФНС за 2014 год, владельцы грузовиков мощностью более 200 л. с. заплатили 25,6 млрд руб. транспортного налога, из них 13,7 млрд – физлица.

По всей видимости, государство выделит регионам компенсацию в те же 25,6 млрд руб., которые они недополучат из-за отмены транспортного налога. Впрочем, может быть введен и некий дополнительный налог. Так, директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что можно, к примеру, установить дополнительный налог на особо мощные автомобили или авто нестандартных габаритов (внедорожники, пикапы, лимузины). Надбавки в 20% будет достаточно, чтобы восполнить выпадающие доходы в региональных дорожных фондах.

Также правительству предстоит проработать еще одно поручение президента — возможность введения патента для граждан, владеющих грузовым транспортом.

  • Владимир Путин в конце прошлого года на встрече с кабмином отметил, что транспортный налог для владельцев большегрузов следовало отменить уже давно, это облегчило бы им налоговое бремя, и тогда, возможно, они скорее бы «вышли из тени».
  • Секретарь генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов первым отметил, что из-за отмены транспортного налога для большегрузов пострадают региональные дорожные фонды, которые недосчитаются денег на строительство и восстановление дорог. Поэтому, принимая такое решение, правительству необходимо все тщательно взвесить.
  • Об отмене транспортного налога впервые заговорили в 2013 году, но против этого выступили региональные власти.

Подпишитесь на «За рулем» в